Софт

Fruity limiter

Рейтинг: 4.0/5.0 (814 проголосовавших)

Описание

Vst Plugin Fruity Limiter

Vst Plugin Fruity Limiter

About Vst Plugin Fruity Limiter

Download vst plugin fruity limiter. The perceptive view of you to see that and students from every portion and bursting bud. Scudding clouds or these has been Be guys fruity a semi-parametric vst eq, vst in plug-ins config. You can also use the Waves plugins and any other VST plugins in Audition Searched for In fact-I prefer the Fruity Parametric EQ 2 and the Fruity Limiter to other equalizers free 8 Dec 2013 I'm looking to add a few more options to my collection of plugins, what are /news/tech/10-great-analogue-style-compressor-vst-plug-ins-530753/7 W1 or Maximus for master limiting otherwise usually just the fruity limiter But also, is there a one-stop VST Plugin you can recommend that can You can get away with using a fruity limiter on your master, but don'tThe Fruity Love Philter has no visual feedback, but there is another plugin we can use for that purpose. The Fruity Limiter. Open the Mixer by pressing F9 and

2 Mar 2012 FL Studio VST plugins for mixing and mastering are not hard to come 7 I drop Ozone Izotope 4, and on chain number 8 a Fruity Limiter. The Fruity Limiter is a powerful single band Compressor (with sidechain), To access the relevant limiter and compressor controls, switch between LIMIT and COMP tabs on the plugin interface (as shown below). Frederic Vanmol: VST Port.38 free VST plugins in just one shot. Just too much to say multiband compressor, limiter, and spacial image processor in one sleek little plug-in. Beside Fruity Stereo Enhancer there are some free tools to helo you:

Fruity limiter:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Часть 3

    Fruity Limiter Fruity Limiter - Мощный однополосный компрессор/лимитер для максимизации и ограничения звука как общего микса, так и для отдельной дорожки. Переключение между настройками лимитера и компрессора осуществляется нажатием на поле с соответствующей надписью (LIMIT СОМР). Сигнал с входаплагина поступает на компрессор (СОМР), далее на Шумовые ворота потом на сатуратор (SAT) и, наконец, на выход плагина.

    ПОЗИЦИЯ LIMIT
    • Limiting (Ограничение) — это форма жёсткой компрессии (compression). Об ограничении (лимитировании) говорят, когда степень компрессии больше, чем 10:1. Лимитер ограничивает уровень выходного сигнала, обычно на уровне 0 dB, предотвращая, тем самым клипирование, без потери качества сигнала. Лимитер может использоваться для максимизации уровня громкости трека или общего микса.
    • Лимитер не может быть отключен (режим bypass). Компрессор, в отличие от лимитера отключается Соответствующей кнопкой.
    • Loudness
    Этими органами управления регулируется уровень входного сигнала и порог срабатывания лимитера.
      • GAIN (Пурпурный) — Уровень входного сигнала.
      • CEIL (Зелёный) — Порог ограничения. Устанавливается пороговое значение, выше которого сигнал будет ограничен.
      • SAT (Saturation) — Сатурация (насыщение). Регулятор порогового значения, выше которого происходит насыщение сигнала гармониками. Чтобы увеличить насыщение (понизить порог) поверните регулятор влево. Уста-навлив ается н а слух.
    • Для того чтобы Limiter работал, необходимо, чтобы входной сигнал был выше пороговых значений. Для этого можно понизить значения порога (регулятор CEIL), либо повысить уровень входного сигнала (регулятор GAIN).
    • Envelope
      • ATT (Attack time) — Время атаки. Регулятор скорости ответа огибающей на начало сигнала в миллисекундах,
      • CURVE (Attack & Release 2 curves) — Селектор последовательного выбора формы кривых. Кривые изменяются от 1 (крутой наклон) до 8 (пологая).
        • (Sidechain) - Этот селектор работает в связке с Sidechain функцией микшера. Опция будет недоступна до тех пор, пока не будет создан хотя бы один модуль микшера с сайдчейном. Исключением является тот случай, когда Лимитер стоит на мастер-модуле. В этом случае доступными будут все модули. Процесс сайдчейнинга (динамической компрессии), заключается в подаче управляющего сигнала на компрессор лимитера. Для этого:
  • 1. Выберите модуль микшера (модуль-источник), который будет источником управляющего сигнала (чаще всего модуль с барабанами).
  • 2. Затем, кликните правой кнопкой по переключателю Track Send / Sidechain Enable Switch модуля микшера, куда выходит инструмент, который будет подвергнут динамической компрессии, с загруженным в него лимитером (модуль назначения).
  • 3. Выберите пункт «Sidechain to the traek» (« ) из выпадающего меню.
  • 4. Кликните правой кнопкой по (Sidechain selector) на панели Fruity limiter и выберите модуль микшера от которого Лимитер будет получать управляющий сигнал. Теперь кривая компрессии будет формироваться под воздействием внешнего аудио сигнала (инструмента, выведенного на модуль-источник).
    • REL - Релиз (в ms). Регулятор времени затухания. Важный параметр.
    • AHEAD - Задержка, необходимая для того, чтобы Лимитер не прекращал свою работу слишком рано.
  • Для того чтобы о граничить переходные процессы прежде чем они проидутчерез Лимитер, время задержки (ahead) должно быть больше 0.
    • это форма автоматизированной регулировки усиления, которая уменьшает динамический диапазон звуков. Когда входной сигнал превышает определенный порог, уровень звука «сжимается». Искусство установки компрессора состоит, главным образом, в тонкой настройке величины, скорости и выбора времени автоматизированных изменений уровня звука так, чтобы процесс сжатия не привёл к появлению артефактов.
    • Loudness
    Эти средства управления регулируют уровень входного сигнала и порог срабатывания компрессора.
    • GAIN (Пурпурный) — Уровень входного сигнала. Используется для настройки уровня входного сигнала относительно порога срабатывания компрессора.
    • THRESH (Голубой) — Порог срабатывания компрессор а. Устанавливает порог, выше которого сигнал будет подвержен компрессии (сжатию).
    • RATIO (Голубой) — Степень сжатия звука. Устанавливает степень сжатия звука, превысившего пор оговое значение.
    • KNEE (Голубой) — Колено. Устанавливает форму перехода между полным сжатием и отсутствием такового. Степень сжатия увеличиваться по стелен но (мягкое колено) или быстро (жёсткое колен о). Форму колена можно наблюдать, удерживая нажатой левую кнопку мышки на регуляторе.
    • SAT (Saturation) - Сатурация (насыщение). Регулятор порогового значения, выше которого происходит
  • насыщение сигнала гармониками. Чтобы увеличить насыщение (понизить порог) поверните регулятор влево. Уста-навлив ается н а слух.
    • Envelope
      • ATT (Attack time) — Время атаки. Регулятор скорости ответа огибающей на начало сигнала в миллисекундах.
      • CURVE (Attack & Release 2 curves) — Селектор последовательного выбора формы кривых. Кривые изменяются от 1 (крутой наклон) до 8 (пологая).
      • REL - Релиз (в ms). Регулятор времени затухания. Важный параметр.
      • AHEAD - Задержка, необходимая для того, чтобы компрессор не прекращал свою работу слишком рано.

    Скажите как пользоваться fl studio 7?

    скажите как пользоваться fl studio 7?

    Остальные ответы

    Отморозок:) Знаток (412) 7 лет назад

    Это ты по адресу обратился=)!На самом деле очень просто! =)))

    НатаЛи Гений (64874) 7 лет назад

    Данная программа является профессиональным звуковым редактором, поэтому компьютер, имеющий профессиональное звуковое оборудование и эту программу является Digital audio workstation (цифровой звуковой рабочей станцией). В Программе Содержится 3900 Звуковых Эффектов, которые помогают как сочинять так и редактировать музыку. Программа стоит на 1 месте в рейтинге лучших секвенсоров в мире. Этой Студией Пользуется Более 1500 Телекомпаний, 37000 муз интерактивов, 880000 Композиторов, Ди-джеев по всему миру.

    Основные элементы FL Studio:

    Step Sequencer — позволяет быстро создавать и редактировать петли, добавлять новые генераторы (каналы) и удалять ненужные;

    Piano Roll — представляет собой двумерную сетку, по вертикальной оси которой отложен уровень высоты звука, по горизонтальной — время, имеет больше возможностей, чем step sequenser;

    Playlist — позволяет размещать созданные в Step Sequenser или в Piano Roll петли, или располагать звуковые файлы;

    Mixer — здесь размещаются плагины эффектов;

    Sample Browser — лёгкий доступ к аудиофайлам, плагинам и настройкам.

    FL Studio является дорожечным (паттерн) секвенсором, где создание музыки происходит в Piano Roll, Step Sequencer и затем осуществляется сборка в окне Playlist. Имеется большой набор уже готовых инструментов и множество эффектов, которые могут быть задействованы в режиме реального времени.

    Главная составляющая проекта композиции — генератор (канал) .

    Генератор синтезирует или воспроизводит звук. Генераторов в проекте композиции может быть неограниченное количество. Каждый генератор обладает своими настройками, уникальным звуком, имитирующим любой инструмент. Для генераторов программируются нотные партитуры, записываемые в Piano Roll. Партитуры в FL Studio имеют конечную длину. Кусочки партитур (паттерны) складываются в последовательности (располагаются в нужном порядке в списке воспроизведения) в окне Playlist. Звук каждого генератора может быть обработан при помощи множества подключаемых эффектов. В качестве генератора можно подключить любой VSTi или DXi плагин.

    Fruity - fruity limiter - information?

    What will you do with fruity limiter.dll file?

    What did other users do with this file?

    Total votes is ( 2 ), 1 says I will keep this file, and 1 says I will remove it from my computer.

    Here is the list of Variants that we see for the process: fruity limiter.dll

    Path: c:program filesimage-linefl studio 11pluginsfruityeffectsfruity limiterfruity limiter.dll product name: unknown product company: unknown company version: size: 1522688 MD5= f5f048b0861266a5ce5e4bb13b67734b

    Path: c:program files (x86)image-linefl studio 10pluginsfruityeffectsfruity limiterfruity limiter.dll product name: unknown product company: unknown company version: size: 1021952 MD5= b957e8ce7b7d3127f0126c1563760985

    Path: c:program files (x86)image-linefl studio 11pluginsfruityeffectsfruity limiterfruity limiter.dll product name: unknown product company: unknown company version: size: 1522688 MD5= 75c6c186abff675eda6443b4ba4f1256

    Path: C:Program FilesImage-LineFL Studio 8PluginsFruityEffectsFruity Love PhilterFruity Love Philter.dll product name: unknown product company: unknown company version: size: 824320 MD5= b2870bea8e51de5f902708c47b58f3b1

    Path: C:Program Files (x86)Image-LineFL Studio 10PluginsFruityEffectsFruity LimiterFruity Limiter.dll product name: unknown product company: unknown company version: size: 1021952 MD5= 616431a2f96c3eb75b51fa72130f4420

    Path: e:Archivos de programaImage-LineFL Studio 9PluginsFruityEffectsFruity LimiterFruity Limiter.dll product name: unknown product company: unknown company version: size: 903680 MD5= 9f4851539e6b29f318d7a880987082d0

    Path: product name: unknown product company: Unknown company version: unknown version size: 1522688 MD5= 5d3f1a98bdcf159ba71e1b6cc910d27e

    Download free Dr Prot Antivirus

    Fruity Loops Studio 8

    Fruity Loops Studio 8. Сочиняем треки

    Давным-давно, с первых версий Fruity loops эта программа была чем-то вроде более продвинутого трекера для исключительно компьютерных музыкантов. Сегодня это довольно серьезная рабочая станция, позволяющая сочинять профессиональные аранжировки.

    Сначала было главное окно

    На сообщение о демо версии не реагируем, т.к. функциональность в общем-то такая же самая. Главное окно довольно внушительное, рассмотрим его в подробностях (рис.1).

    Рисунок 1. Главное окно Fruity loops studio 8.

    Видим стандартное окно Fruity Loops. Слева традиционно находится браузер. В нем собрано все - начиная от семплов (категория Packs) и заканчивая плагинами (Plugin database). По центру экрана - основное окно с редактором паттернов или, как его еще называют, пошаговым секвенсором (step sequencer). Это классика Fruity loops. Тут же можно и начинать "зажигать" кнопочки и слышать что получается. Как по мне, это хороший инструмент для создания ритмических партий. Выше - транспортная панель. Здесь - кнопки Play, Stop, record и т. п. Кроме того, всякие настройки для МИДИ, синхронизации и записи. Еще правее находится плейлист. Он служит для аранжировки уже готовых партий, которые мы пишем в пошаговом секвенсоре или в редакторе пианино (piano roll) - об этом поговорим дальше. Характерная новая черта Fruity loops studio 8 - Fruity Limiter он внизу справа (рис. 2).

    Рисунок 2. Fruity Limiter.

    Fruity Limiter открывается по умолчанию в каждом новом проекте. По сути - это общий лимитер с красивым графическим окном.

    Записываем партии

    В Fruity loops studio 8 доступно несколько типов записи. Большой плюс в том, что в отличии от предыдущих частей не надо ломать голову над типом записи - все интуитивно и с диалоговыми окнами, которые подсказывают "что же мы хотим сделать". Достаточно нажать кнопку записи и появится первый диалог (рис. 3).

    Рисунок 3. Диалоговое окно при записи.

    Не вдаваясь в подробности скажу - если хотим записать быстро аудиодорожку, то выбираем вторую сверху кнопку (audio into the playlist as audio clip), если есть миди-клавиатура и записи для синтезаторов будут идти вживую, то лучше выбрать Everything. И если мы хотим писать партии с миди-клавиатуры, то лучше сначала перетянуть какой-нибудь синтезатор в наш проект. Теперь, в Fruity loops 8 появился новый красивый инструмент - plugin picker (рис. 4).

    Рисунок 4. Фрагмент окна Plugin picker.

    Здесь в виде красивых картинок представлены плагины и эффекты Fruity loops. Потом отсюда мы берем и "перетаскиваем" нужный плагин в наш проект.

    Пишем партии в оффлайне

    Итак, мы выбрали понравившийся нам плагин, перетащили его и теперь хотим написать для него партию. В оффлайне писать партии можно двумя способами - классический для Fruity loops - паттернами (в пошаговом секвенсоре) (рис. 5)

    Рисунок 5. Пишем партию в пошаговом секвенсоре.

    Просто нажимаем на кнопочки, включаем Play и уже слышим результат - маленькая партия на 16 шагов готова. Высоту одного "шага" выставляем нажав на иконке сверху справа (маленькое пианино). Но это довольно неудобный способ для длинных партий потому, что на протяжении песни будет играть либо один и тот же паттерн, либо его нужно менять в плейлисте.

    Более современный и прогрессивный способ - писать партию с помощью редактора пианино (piano roll). Для этого выбираем нашу дорожку с синтезатором в пошаговом секвенсоре и нажимаем F7, появляется окно (рис. 6).

    Рисунок 6. Окно редактора пианино.

    Здесь с помощью "карандашика" и других инструментов мы рисуем "прямоугольнички", которые являются нотами. Вверх и вниз регулируется их высота, а вправо идет время. То есть более длинный "прямоугольничек", расположенный выше будет звучать дольше и выше, чем более короткий внизу.

    Когда партии написаны можно приступить к "вызвучке". Для этого служит виртуальный микшер. Нажимаем F9 и он появляется (рис. 7).

    Рисунок 7. Окно микшера.

    Каждый инструмент имеет свою дорожку в микшере. Справа расположен блок эффектов для выбранной дорожки. Например, на рисунке 7 видно что выбрана дорожка Insert 3 и для нее установлены 2 эффекта - Edison и Fruity chorus. Master - это общая дорожка, в которую "стекаются" все остальные. Кроме того, на панели эффектов есть 3-х полосный эквалайзер.

    Экспортируем проект в звуковой файл

    Теперь, под конец, экспортируем наш трек в звуковой файл. Для этого нажимаем Ctrl+R и появляется диалоговое окно, где мы выбираем имя и тип звукового файла. В опциях есть не только wav, но mp3 и ogg файлы. Нажимаем кнопку "Сохранить" и выскакивает финальное окно рендеринга (рис. 8).

    Рисунок 8. Рендеринг файла.

    Здесь мы можем выбрать тип файла, его качество, а также увидеть его будущий размер и длительность. Нажимаем Start - и ждем когда наш трек будет записан в готовый звуковой файл.

    Краткая инструкция по пользованию Fl Studio

    На данный момент существует множество программных реализаций в сфере компьютерных виртуальных студий. Многие являются профессиональными и используются для написания высококачественных аранжировок и композиций. В совокупности виртуальная студия эта виртуальная модель реального оборудования, моделирование тех же функций и свойств только в упрощённом виде. Но многие программы подобного рода очень сложны и на первый взгляд непонятны простому смертному, и на их изучение уходят месяца, а порой даже и годы. А ведь иногда так хочется сделать что-то самому… быстро и качественно! Выход есть. И имя у него – Fruity loops (или FL Studio). На сегодняшний день выпущена уже 5-ая версия этой программы. Она является вполне самодостаточной виртуальной студией позволяющей, без каких либо навыков, умений создавать неплохого качества аранжировки. Fruity loops является полнофункциональным пошаговым секвенсором, главной сутью написания музыки в котором является создание лупа (петли). Вообще, как я помню, самая первая версия «Фрукта» была представлена как простая драм-машина, в которой с лёгкостью можно было создавать партии ударных. От версии к версии «Фрукт» обрастал новыми возможностями и функциями, и к последней (пятой) версии превратился уже в, как я говорил, самодостаточную виртуальную студию.

    2. Интерфейс

    Интерфейс у Fruity Loops’a максимально удобен, интуитивно приятен, чем способствует к привлечению с первого взгляда, не вызывая особых эмоций, типа «боже как всё запущено». Делится он на две части: «уже видимая» и «скрытая».

    2.1 «Уже видимая» часть

    Эта часть представляет собой все, что мы видим при запуске программы. А видим мы…

    2.1.1 Главное меню

    Главное меню программы составляют следующие пункты: File, Edit, Channels, View, Options, Tools и Help.

    - File – Можно создать новый проект, открыть уже созданный и сохранённый либо сохранить проект. Также можно загрузить готовый прессет сэмплов по умолчанию, т.е. при создании нового проекта по умолчанию будут появляться уже загруженные нужные вам звуки – Templates. Также можно импортировать (MIDI, файлы сделанные в ReBirth’e) и экспортировать файлы (wav, mp3, flp-zip, midi).

    - Edit – Можно отменить последнее действие, скопировать или вставить паттерн, сдвинуть влево или вправо ноту. В пункте Randomize можно в случайном порядке заполнять канал нотами, менять тональность и другие параметры, в общем получать случайную музыку. Если нажать на пункт Send to Piano Roll, то текущий канал будет представлен в MIDI-редакторе.

    - Channels – Можно добавлять, клонировать, удалять каналы и т.д.

    - View – Можно выбрать те окна, которые должны отображаться в программе, например, Playlist, Step Sequencer, Browser либо Mixer.

    - Options – Можно изменять настройки программы: Audio и MIDI параметры, выбрать драйвер и формат звука.

    - Tools – Макросы…. Они нам не нужны…

    - Help – Можно обратиться за помощью.

    Справа от главного меню расположились регулятор громкости и регулятор тональности.

    2.1.2 Панель инструментов

    Панель представляет собой: время воспроизведения, осцилоскоп, peak meter, загрузка процессора и количество голосов полифонии. Ниже панель управления, включающая в себя пункты меню: открыть, сохранить, экспортировать проект и пункты меню View. На последней панели имеются пункты play, stop, record, там же меняется темп, выбираются паттерны.

    2.1.3 Browser

    Из браузера можно удобным способом drug and drop добавить сэмпл, инструмент или готовый пресет в свой проект. Настроить браузер можно в настройках (Options -> File Settings), где необходимо выбрать папки с необходимыми файлами, для быстрого доступа к ним из браузера.

    2.1.4 Step sequencer

    Это главный элемент «фрукта», в котором непосредственно происходит создание паттернов, добавление новых каналов и запись сэмплов. Слева вверху можно регулировать количество ударов в паттерне. Кнопочка рядом позволяет проигрывать паттерн в то время когда один из каналов выходит за границы данного паттерна, то есть имеет большую длину, нежели один паттерн. У каждого канала есть ручки регулирования громкости и изменения панометрии (каналов). Рядом с ними выключатель каналов. Справа вверху есть графический редактор и редактор клавиш. Если кликнуть правой кнопкой мыши по названию канала, то во всплывающем меню можно произвести какую-либо операцию над ним (каналом).

    Например, клонировать, удалить, загрузить сэмпл, произвести рандомайзинг и другое.

    Также можно создавать отдельные группы звуков: необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши на выпадающий список в левой нижней части секвенсора.

    В меню выбрать пункт Add filter group и ввести её имя. Таких групп можно делать хоть сколько. Это удобно, когда, к примеру, ударные будут в одной группе, клавишные - в другой, эффекты – в третьей:

    Щелкнув левой кнопкой мыши всегда можно увидеть имеющиеся группы. Выбрав ALL можно увидеть все группы сразу. Unsorted – всё что не вошло в созданные группы.

    2.1.5 Playlist

    Плэйлист является вторым по значимости элементом при создании композиции. Он служит для расстановки созданных паттернов. Левый столбец – имена паттернов, вся правая часть – поле микширования композиции. Каждому паттерну можно присвоить уникальное имя, щёлкнув на его номере в столбце правой кнопкой мыши. Там же можно выбрать и его цвет. При нажатии клавиши F5 можно скрыть это окно. При нажатии клавиши Enter можно развернуть это окно на основную часть пространства Fruity Loops.

    2.2 «Скрытая» часть

    Эта часть представляет собой элементы, которые обычно убраны и для их использования требуется их вызов.

    2.2.1 Piano Roll

    Это MIDI-редактор. Нужен он нам в основном для создания мелодий, а также для того, что бы сделать что-то интересное, к примеру, с «киком» в партии ударных, то, что сделать в Step sequencer’e невозможно. Например, переход, показанный на картинке чуть выше. В окне Piano roll имеется 128 нотных линеек: по одной линейке для каждой ноты из числа тех, что способен воспроизводить какой-либо синтезатор. Помимо построения мелодии для каждой ноты можно регулировать силу удара по клавише – velocity (или просто - громкость), панометрию – pan (регулятор звучания каналов), тональность – pitch, срезание частот ноты фильтром – filt. Cut и ещё один фильтр – filt. Res. Также можно настраивать не отдельные ноты, а сразу всю мелодию, то есть производить плавные переходы, к примеру, громкости. Для этого существуют следующие регуляторы: Ch. Pan (панометрия), Ch. Vol (громкость) и Ch. Pitch (тональность). Всё это выбирается в нижней части MIDI-редактора Piano Roll. Открыть его можно либо с панели инструментов, либо щёлкнув правой кнопкой мыши по каналу в пошаговом секвенсоре и в появившемся меню выбрать пункт Piano Roll, либо нажатием клавиши F7.

    2.2.2 Mixer

    Это так называемый микшер. Он имеет 64 канала, разделённых на 4 группы (A, B, C и D) по 16 каналов в каждой. Любой канал из пошагового секвенсора (Step sequencer) можно направить на канал микшера, причём на один канал микшера можно направлять несколько каналов пошагового секвенсора.

    Также имеются 4 канала пост-обработки (Send 1,2,3 и 4).

    При помощи них можно на разные каналы использовать один и тот же эффект. Для этого у каждого из каналов справа за регулятором громкости имеются 4 регулятора громкости каждого из каналов пост-обработки.

    На каждый канал микшера можно наложить по 8 обработок. Каждую из них можно отключить кнопкой справа от обработки. Также можно настроить её громкость.

    Далее идёт эквалайзер. Он также у каждого из каналов свой. Правее идут регуляторы панометрии и громкости. Ещё правее идут 4 регулятора громкости каналов пост-обработки, о которых я уже говорил. Ниже можно увидеть два пункта: IN – выбор устройства входа сигнала, например, MIDI-клавиатура и OUT – выход сигнала. По умолчанию он определён на мастер (Master – нулевой канал). Но его можно переопределить на любой из каналов кроме исходного. Например, все инструменты ударных, kick, snare и hats я вывожу на отдельный канал Drums. Это необходимо для общей обработки этих трёх каналов. Справа сверху имеется кнопка «SOLO».

    При её нажатии выключаются все каналы кроме активного. Вызвать микшер можно при нажатии клавиши F9 либо из панели инструментов.

    2.2.3 Channel settings

    Это окно используется для настройки канала в пошаговом секвенсоре. Вызывается щелчком по каналу. Здесь можно настроить панометрию (pan), громкость (vol), тональность и шаг тональности (pitch) (всё это в самом верху). Правее можно определить канал микшера (fx). Ниже имеются кнопки:

    - plugin (имеется в том случае, если это плагин) - при нажатии этой кнопки появляется отдельное окно плагина, либо в плагин в этом же окне);

    - smp (свойства сэмпла) – имеется возможность загрузить другой сэмпл и настроить его;

    - ins (свойства инструмента):

    - pan – настройка панометрии;

    - vol – настройка громкости;

    - cut – настройка срезания частот звука;

    - res – настройка резонанса;

    - pitch – настройка тональности;

    Все эти настройки производятся следующим образом: ниже под ними располагается ряд регулятором и графическое их отображение:

    Регулировать звук можно как регуляторами, так и на графике. Если оранжевая кнопочка чуть выше горит, значит, настройки активны. Используются они, к примеру, для обрезания звучания звука, когда имеются какие либо шумы, либо на звук уже наложены эффекты и необходимо получить максимально исходный вариант. Для этого нужно свести все регуляторы практически к минимуму.

    Также имеются важные параметры, такие как, LFO – выбор типа волны сигнала.

    В нижней части окошка имеется клавиатура, на которой можно изменять ноту звучания (правый щелчок мышки над клавишами) либо область воспроизводимых нот (левый щелчок):

    - Misc – единственное, что здесь можно настроить так, это cut by – обрезание длины сэмпла по размеру паттерна (в соответствии с темпом);

    - Func – настройка различных эффектов, таких как echo delay, fat mode и прочие, нам не нужные.

    2 ways to sidechain in FL Studio

    2 ways to sidechain in FL Studio

    This tutorial will show you how to sidechain using FL Studio.

    The easiest way to explain sidechaning is to actually hear it, however if you require an explanation, it is basically used to "duck" certain sounds (bass-lines for example) in order to have other sounds more defined (kick for example). If you want to hear one of the best examples of sidechaning in action, just listen to some of the music by deadmau5 .

    Example 1: sidechaining in FL Studio 9

    Sidechaning has been greatly improved in FL Studio 9 over the previous versions. It takes less time and fewer steps to achieve this task (just compare it to the long version of the tutorial for older versions of FL Studio, following this one).

    Step 1: Start a new project and insert Sytrus

    After you start FL Studio, you should get a "Step Sequencer" that looks something like the image below. Setting your Beats Per Minute (BPM) is optional, however I usually begin working at around 124-126 range. Right click on any of the buttons (Kick, Snare, Clap, Hat) and insert a Sytrus.

    Step 2: Insert a Kick and select your bass-line

    Right click your Kick button and select "Fill each 4 steps" (or simple click on the 1st step of each one of the 4 bars)

    Click the Sytrus button (purple one), and find a preset called "Conspiracy". You can do this by either clicking through your entire preset collection using the 2 small left and right arrows located on the top right corner, or by simply right-clicking them with your mouse to get the entire collection overview. It is best to use a preset with long hold time.

    Step 4: Create your bass-line inside your Piano Roll

    Right click your Sytrus button and select "Piano Roll". This should open up your Piano Roll window.

    Using the "Pencil" tool (or Brush tool), "pencil in" your bass-line as shown below:

    Step 6: Apply Fruity Limiter to your bass-line

    Start off by linking your bass-line to Track 5 of the Mixer. Click the Sytrus button inside of your Step Sequencer. This will bring up 2 windows: Sytrus and a "Channel settings" window. If you do not see the 2nd window, chances are it might be hiding under the Sytrus window. Simply move Sytrus out of the way.

    In the top right corner, change the Target mixer track to 5 (click and hold, while moving the mouse up). Open up your mixer ( F9 ), select Track 5 and from the menu choose "Fruity Limiter":

    Step 7: Sidechain the bass-line to the kick

    Make sure that you have Track 1 selected in the mixer. Right click the little arrow, right above the "FX Enable" button and select "Sidechain to this track":

    Step 8: Set up your Fruity Limiter

    Open up your Fruity limiter that you have applied to the bass-line in the earlier step. Set the target to Comp (Compressor). Change the "Sidechain input number" to 1. Move the "Comp ratio" all the way to the right and "Comp threshold" as show on the image below.

    You are done. Play around with the Compression Threshold to get more (or less) defined sidechaining. Loop without sidechaining | Loop with sidechaining

    Example 2: sidechaining (the long way) in earlier versions of FL Studio (up to version 9) Step 1: Start a new project and insert Sytrus

    After you start FL Studio, you should get a "Step Sequencer" that looks something like the image below. Setting your Beats Per Minute (BPM) is optional, however I usually begin working at around 124-126 range. Right click on any of the buttons (Kick, Snare, Clap, Hat) and insert a Sytrus.

    Step 2: Insert a Kick and select your bass-line

    Right click your Kick button and select "Fill each 4 steps" (or simple click on the 1st step of each one of the 4 bars)

    Click the Sytrus button (purple one), and find a preset called "Conspiracy". You can do this by either clicking through your entire preset collection using the 2 small left and right arrows located on the top right corner, or by simply right-clicking them with your mouse to get the entire collection overview. It is best to use a preset with long hold time.

    Step 4: Create your bass-line inside your Piano Roll

    Right click your Sytrus button and select "Piano Roll". This should open up your Piano Roll window.

    Using the "Pencil" tool (or Brush tool), "pencil in" your bass-line as shown below:

    Step 6: Apply Fruity Peak Controller to your Kick pattern

    Left click your Kick button. You will get the following "Channel Settings" window. By default, your kick pattern will already be linked to the 1st mixer track, however if it's not or you would like to change the Mixer track, simply click and hold inside the little window while moving your mouse either up or down. I will leave mine set to 1.

    Once that is done, you can either double click inside your "FX" window (where it says "1") or press F9 on your keyboard to view your mixer. Make sure that you have the correct Mixer track selected (you need to have track 1 highlighted, if it is, then on the menu to the right (inside the Mixer), click on the 1st FX slot. From the menu, select Insert > Fruity Peak Controller.

    Once in Peak Controller, click the "Mute" checkbox. This will un-mute the Controller so you can actually hear the kick (not even sure why it's enabled by default).

    Step 7: Linking your bass-line to the Peak Controller

    Click the Sytrus button inside of your Step Sequencer. This will bring up 2 windows: Sytrus and a "Channel settings" window. If you do not see the 2nd window, chances are it might be hiding under the Sytrus window. Simply move Sytrus out of the way.

    In the top right corner, change the Target mixer track to 5 (click and hold, while moving the mouse up).

    Open up your mixer ( F9 ), select Track 5 and right click on the Volume control bar. From the menu, select: "Link to controller. "

    In the "Remote control settings" that just appeared, change "Internal controller" to "Peak ctrl (Insert 1) - Peak + LFO" and change the "Mapping formula" to "Inverted". In the Mapping formula window type in the following formula: 0.8-Input. where 0.8 equals to 80% of the Volume for the bass-line.

    Step 8: Final touches/configuration

    Open up your Peak Controller and drag the "peak tension" all the way up to 100%. This will greatly depend on the type of sound you are using, so just play around with the setting.

    Add in the Clap, Snare, High Hat and set their volumes to 65%, 35% and 30% respectively. Again, this is entirely up to you. You should have something that looks like this:

    Finally, open up your mixer and insert "Soundgoodizer" on the Master track. This will make everything sound much better. The end. Pretty long as you can tell.

    Here is my example of what we have worked on in this tutorial (after a little bit of tweaking): Loop without sidechaining | Loop with sidechaining

    Fruity Limiter - Effect Plugin

    Fruity Limiter + Compressor + Gate

    The Fruity Limiter is a powerful single band Compressor (with sidechain), Limiter & Gate. To access the relevant limiter and compressor controls, switch between LIMIT and COMP tabs on the plugin interface (as shown below).

    When to use: Fruity Limiter is ideal for maximizing & limiting complete mixes, compressing & limiting individual sounds or doing basic 'noise gate' duty. Closely related alternatives are Maximus (multiband compressor/limiter/maximizer), the Fruity Compressor. Fruity Multiband Compressor and Soundgoodizer.

    There is a video series available - Compression & Limiting video tutorials.

    Signal Flow

    The signal flow goes from the input to the Compressor (COMP), Gain, Limiter (with integrated Noise Gate), Saturation (SAT) and finally to the plugin output.

    NOTE: To use the Compressor or Limiter in isolation, turn the Limiter CEIL or Compressor THRESH to their maximum value respectively. In the case of the Limiter also set ATT to 0.

    Compressor Controls

    Compression is a form of automated gain control that reduces the dynamic range of sounds. When the input signal exceeds a predetermined threshold the rate of increase is slowed (or even stopped) beyond that point. The art of setting a compressor is mainly in fine-tuning the magnitude, speed and timing of the automated gain changes so that the compression process does not introduce artifacts. How can reducing the amplitude peaks make the sound seem louder? To understand this we need to consider the way our hearing interprets the start (attack) and body (sustain) portion of sounds. It transpires that the attack (first

    10 ms) is used mainly to form impressions of timbre, clarity, crispness and punch, while the sustain contributes most to the perception of loudness. The sustain is most important because loudness perception comes from an integration (averaging) of the preceding 600-1000 ms to any given moment. Attack transients (of very short duration) simply don't have as much weight (due to their short duration) as the sustain portion of the sound. Lowering the amplitude of the peak transients, frees up headroom to raise the gain of the sustained portions of the signal (after compression), it is this step that increases loudness. However, as we alluded to earlier, compression represents a trade-off between dynamics and loudness, welcome to the loudness wars!

    Video tutorials: Compression video tutorials

    These controls affect the input and compression thresholds for Fruity Limiter.

    • GAIN (Purple) - Post compression output (makeup) gain. NOTE: this gain is post-Compressor and pre-Limiter.
    • THRESH (Blue) - Compressor threshold. Sets the level above which the signal will be compressed. To disable the compressor stage set the threshold level to the maximum (0 dB) level.
    • RATIO (Blue) - Compression ratio. Sets the amount of compression to be applied once the threshold is exceeded.
    • KNEE (Blue) - Compression rate. Sets the transition between no and full compression. The compression ratio can be set to increase gradually (soft knee ) or rapidly (hard knee ). The compression envelope will display while the knob is held.

    NOTE: For the compression stage to become active you must lower the THRESH (Threshold) below the input peaks and increase the RATIO and optionally KNEE controls.

    • ATT (Attack time) - Adjusts how quickly the compression envelope responds to the start of the signal (in ms). NOTE: The ATT control also sets a 'look-ahead ' delay the Limiter channel and so affects the latency of Fruity Limiter. The purpose is to allow the limiter algorithm to see transients before they arrive. so they can be reacted to instantly. As it's impossible to look into the future, realtime processing is delayed so the incoming audio-stream can be previewed. The ATT control for the compressor channel does not affect look-ahead.
    • CURVE (Attack & Release curve tension) - Select from curve 1 (immediate attack/release) to 8 (slow attack/release). This control sets both the Attack and Release curves. NOTE: in the example below the attack was set to 1 ms and release 550 ms so only the release curve is visibly affected by the CURVE setting. At shorter release (REL) times the tension effect will be much less visible on the display, but can be very useful for tuning out distortion. At longer release times, as shown below, the curve setting can be used to good effect timing/tuning side-chain pumping effects to get the right feeling to the volume 'bounce-back'.
  • Sidechain - This selector works in conjunction with the Mixer Sidechain (Track Send) routing. Sidechain options will not be available until one or more sidechain tracks are set in the Mixer (except if Fruity Limiter is on the Master Mixer track, when all tracks will be available). The Sidechain is sent FROM the Sidechain source Mixer track TO the Fruity Limiter Mixer track ( Sidechain video tutorial ):
    • 1. Select the Mixer track that carries the signal to be used as a Sidechain source.
    • 2. Right-click the Track Send / Sidechain Enable Switch on the Mixer track that carries Fruity Limiter (Sidechain destination).
    • 3. Select Sidechain to this track from the pop-up menu or 'Sidechain to this track only ' if you want to mute the sidechain audio source by deselecting the source track's send to Master. NOTE: You can send multiple side-chain sources to the Fruity Limiter's Mixer track if needed.
    • 4. Right-click the SIDECHAIN selector on Fruity limiter's COMP tab and choose the Mixer track you want to receive sidechain audio from. NOTE: Fruity limiter's compression envelope will now be controlled by the sidechain Mixer track rather than the audio passing through Fruity Limiter's own Mixer track.
    • 5. Lower the Threshold below the input peaks and increase the Ratio and optionally Knee controls to engage the compression stage.
  • REL - Release time (in ms), this is the main influence for the compression envelope release time. Set this too low and the sound may become distorted.
  • AHEAD - Compressor envelope sustain time (in ms). This prevents the compression envelope from releasing too early. NOTE: AHEAD is not a 'look-ahead' function and has no effect on the signal throughput delay (plugin delay), for that see ATT (Attack).
  • NOTE: You don't need to be overly concerned about compressor transients peaking over 0 dB since the limiter section can catch these.

    Limiter Controls

    Limiting is a form of heavy compression (generally used to describe compression ratios greater than 10:1). The purpose is usually to 'limit' the output level to a set maximum level, usually 0 dB, to avoid clipping in a final mix down. The Limiter can be used to maximize the level of a track dramatically, without introducing noticeable distortion and so limiting is a favorite effect used in mastering. While louder often sounds better, we draw your attention to the excellent Wikipedia article on loudness wars!

    NOTE: The limiter section can be effectively bypassed by turning the ceiling (CEIL) to max and attack (ATT) to minimum.

    These controls affect the input and limit thresholds for Fruity Limiter.

    • GAIN (Purple) - Limiter input gain. NOTE: this gain is post-Compressor and pre-Limiter.
    • CEIL (Ceiling) - Limiter ceiling. Sets the level above which the signal will be limited. While it is not possible to disable the limiter stage completely, setting the ceiling level to the maximum (+12 dB) should effectively prevent limiter engaging.
    • SAT (Saturation) - Controls the threshold level, signals reaching into the red region will be saturated. To lower the threshold, and so increase the saturation turn SAT left. Set by ear. Saturation (pleasing to some) is a type of amplitude distortion. usually associated with Valve / Tube Amplifiers. tape or analog circuitry. Generally, as a waveform exceeds the maximum amplitude that an analog system can carry, its shape is rounded or bent. This bending is a mild distortion that progressively increases as the input approaches the maximum (0 dB). TIP: For an alternative saturation sound allow the input to peak over the limit threshold, then blend in some 'Soft-clipping ' from the saturation. Over-limiting adds its own kind of saturation effect that interacts nicely with the formal saturation process.

    NOTE: For the Limiter to work the input signal must exceed the limiter threshold (CEIL). Your options are to lower the CEIL level, increase the GAIN level or increase the signal level entering the plugin.

    • ATT (Attack time) - Adjusts how quickly the limiting envelope responds to the start of the signal (in ms). NOTE: The Limiter attack time is linked to a 'look-ahead ' delay function that adds a delay to the plugins processed audio (hover your mouse over Fruity Limiters FX slot, to see the look ahead delay in the FL Studio Hint Panel ). To avoid issues caused by plugin latency, such as phasing when you mix Fruity Limiter's output with the dry input signal, set the attack to 0 ms OR when using Attack settings greater than 0 ms, enable the 'Plugin delay compensation > Automatic ' option from the Mixer menu.
    • CURVE (Attack & Release curve tension) - Select from curve 1 (immediate attack/release) to 8 (slow attack/release). NOTE: See the Compressor section for a more detailed explanation of the CURVE 'tension' effect.
    • REL - Release time (in ms). There are two release controls, this is the main influence for the compression envelope release time. Set this too low and the sound may become distorted.
    • AHEAD - Limiter envelope sustain time (in ms). This prevents the limiter envelope from releasing too early. NOTE: This is not a 'look-ahead' function and has no effect on the signal throughput delay (plugin delay).

    NOTE: In order to trap transient signals before they pass through the Limiter a look-ahead time greater than 0 is needed. If 0 latency is desired then you can set the limiter's attack to zero and then adjust the compressor's attack to achieve the same effect (or as close as possible).

    Analysis Display

    The analysis display is a valuable analysis tool to observe how the various plugin settings interact with the input / output sounds. Click on the display to Pause the display.

    Display Controls & Options

    Options - Displays plugin information.

    Show input peaks - Display the input level graph.

    Show output peaks - Display the output level graph. Where the input (purple) and output (green) peaks overlap the color is gray.

    Show analysis & gain envelopes - Displays the analysis (blue) and gain (white) envelopes applied to the selected band (white = compression envelope).

    Show level markers - Displays the GAIN (purple), CEIL (green) & THRESH (blue) level settings. In the default position the lines overlap at 0 dB and show as a single white line.

    Speed - Scroll speed slider (up is faster, down is slower).

    To PAUSE the display, click on the display area. Once paused, you can continue to change display modes to examine data of interest.

    NOTE: The limiter works on peak levels and the compressor on RMS (average) levels. The blue signal trace is the RMS input signal.

    Noise Gate

    These controls affect the gating function in Fruity Limiter.

    • GAIN (Noise gain) - Adjusts the signal level passing through the gate in the closed condition (the default 100%, i.e. no gating). Turn to the left for more gating effect.
    • THRESH (Noise threshold) - Gate threshold. When the input level passes the Noise threshold the gate opens (immediately). The gate release is triggered when the signal falls below this same threshold to stop the signal.
    • REL - (Noise release time). Longer release times cause the gate to close slowly, short release times cause abrupt closures. This acts in the same way as the release in an ADSR envelope.

    NOTE: The Gate is useful to suppress the noise that sometimes becomes audible on the tail-end of heavily compressed sounds where high levels of make-up (post compression) gain are used. It can also be put to creative uses, such as the classic 'gated snare' sound. Place a long heavy reverb on a snare, then set the gate Gain to minimum, the Release high and the Threshold to open on the initial snare hit. Tune release length to match the BPM of the track.

    Comparison Bank

    In the bottom right corner of the plugin you will find:

    • Store in spare state (Down arrow symbol) - Saves the current state to the comparison bank.
    • Flip with spare state (A/B compare) - Selecting this control will allow you to make A/B comparisons between the stored and current settings. Useful for hearing the effect of a tweak more clearly.
    Plugin Credits

    Frederic Vanmol: VST Port.