Софт

ассемблер для windows

Рейтинг: 4.1/5.0 (1022 проголосовавших)

Категория: Windows: Assembler

Описание

Подборка книг по Assembler, PDF

[Подборка] книг по Assembler [. PDF/CHM/DjVu. RUS]

Подбора книг по Assembler

Описание :

(Delmar) Technician's Guide to 68HC11 Microcontroller.pdf

ASSEMBLER & WIN32.chm

Assembler - просто и эффективно.7z

Assembler FAQ.chm

Assembler для DOS, Windows и UNIX.7z

The Complete Pentium Instruction Set Table (32 Bit Addressing Mode Only).txt

WASM (cтатьи).chm

WASM Forum (29.11.2004).chm

WASM.RU (архив статей) на 06.03.2006.chm

Win32 Assembly Programming.7z

Win32Asm Tutorial.chm

А. Б. Крупник. Изучаем Ассемблер..djvu

Ассемблер - Это просто! Учимся программировать под MS-DOS.7z

Ассемблер в задачах защиты информации.djvu

Ассемблер для начинающих.chm

Ассемблер для процессоров Intel Pentium.djvu

Ассемблер и дизассемблирование (В. Ю. Пирогов)

Ассемблер и программирование для IBM PC.txt

Ассемблер на примерах. Базовый курс..pdf

В. И. Юров. Assembler. Практикум. 2-е издание..djvu

В. И. Юров. Assembler. Учебник для вузов. 2-е издание..pdf

В. Ю. Пирогов. Assembler. Учебный курс..pdf

В. Ю. Пирогов. Ассемблер для Windows..chm

Иллюстрированный самоучитель по Assembler.chm

Иллюстрированный самоучитель по задачам и примерам Assembler.chm

Искусство программирования на Ассемблере

Книги и справочники по Ассемблеру.7z

Набор команд процессора iX86.TXT

Описание инструкций Ассемблера.DOC

Оптимизация программ на ассемблере.txt

П. И. Рудаков, К. Г. Финогенов. Язык ассемблера. Уроки программирования..djvu

Программирование на языке АССЕМБЛЕРА для микроконтроллеров семейства i8051.djvu

Процессор 80486.chm

Руководство по ассемблеру NASM.chm

Сайт Assembler.Ru.chm

Сборник статей по ASM

Сборник уроков о разработке драйверов режима ядра на ассемблере.chm

Семейство процессоров Intel P6.exe

СПРАВОЧНАЯ СИСТЕМА ПО Ассемблеру.7z

Справочная система по языку ассемблера IBM PC.7z

ассемблер для windows:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Ассемблер для Windows

    Введение ко второму изданию книги «Ассемблер для Windows»

    Введение к третьему изданию книги «Ассемблер для Windows»

    Часть I. Основы программирования в Windows

    Глава 1.1. Средства программирования в Windows

    Глава 1.2. Основы программирования в операционной системе Windows

    Глава 1.3. Примеры простых программ на ассемблере

    Глава 1.4. Ассемблер MASM

    Глава 1.5. О кодировании текстовой информации в операционной системе Windows

    Часть II. Простые программы, консольные приложения, обработка файлов

    Глава 2.1. Вывод графики и текста в окно. Библиотека GDI

    Глава 2.2. Графика: GDI+, DirectX, OpenGL

    Глава 2.3. Консольные приложения

    Глава 2.4. Понятие ресурса. Редакторы и трансляторы ресурсов

    Глава 2.5. Примеры программ, использующих ресурсы

    Глава 2.6. Управление файлами: начало

    Глава 2.7. Директивы и макросредства ассемблера

    Глава 2.8. Еще об управлении файлами (CreateFile и другие функции)

    Часть III. Сложные примеры программирования в Windows

    Глава 3.1. Таймер в оконных приложениях

    Глава 3.2. Многозадачное программирование

    Глава 3.3. Создание динамических библиотек

    Глава 3.4. Сетевое программирование

    Глава 3.5. Разрешение некоторых проблем программирования в Windows

    Глава 3.6. Некоторые вопросы системного программирования в Windows

    Глава 3.7. Совместное использование ассемблера с языками высокого уровня

    Глава 3.8. Программирование сервисов

    Часть IV. Отладка, анализ кода программ, драйверы

    Глава 4.1. Обзор инструментов для отладки и дизассемблирования

    Глава 4.2. Отладчик OllyDbg

    Глава 4.3. Описание работы с дизассемблером W32Dasm и отладчиком SoftICE

    Глава 4.4. Основы анализа кода программ

    Глава 4.5. Исправление исполняемых модулей

    Владислав Пирогов - Ассемблер для Windows

    Владислав Пирогов - Ассемблер для Windows. Изд. 4-е перераб. и доп.

    Ассемблер для Windows. Изд. 4-е перераб. и доп. - Рассмотрены необходимые сведения для программирования Windows-приложений на ассемблерах MASM и TASM: разработка оконных и консольных приложений; создание динамических библиотек; многозадачное программирование; программирование в локальной сети, в том числе и с использованием сокетов; создание драйверов, работающих в режиме ядра; простые методы исследования программ и др. В 4-м издании материал существенно переработан в соответствии с новыми возможностями ОС. Значительно шире рассмотрены вопросы управления файлами и API-программирования в Windows. Добавлен материал по программированию в ОС семейства Windows NT: Windows 2000/XP/ Server 2003/Vista.

    Название: Ассемблер для Windows. Изд. 4-е перераб. и доп.

    Введение ко второму изданию книги «Ассемблер для Windows»

    Введение к третьему изданию книги «Ассемблер для Windows»

    Часть I. Основы программирования в Windows

    Глава 1.1. Средства программирования в Windows

    Глава 1.2. Основы программирования в операционной системе Windows

    Глава 1.3. Примеры простых программ на ассемблере

    Глава 1.4. Ассемблер MASM

    Глава 1.5. О кодировании текстовой информации в операционной системе Windows

    Часть II. Простые программы, консольные приложения, обработка файлов

    Глава 2.1. Вывод графики и текста в окно. Библиотека GDI

    Глава 2.2. Графика: GDI+, DirectX, OpenGL

    Глава 2.3. Консольные приложения

    Глава 2.4. Понятие ресурса. Редакторы и трансляторы ресурсов

    Глава 2.5. Примеры программ, использующих ресурсы

    Глава 2.6. Управление файлами: начало

    Глава 2.7. Директивы и макросредства ассемблера

    Глава 2.8. Еще об управлении файлами (CreateFile и другие функции)

    Часть III. Сложные примеры программирования в Windows

    Глава 3.1. Таймер в оконных приложениях

    Глава 3.2. Многозадачное программирование

    Глава 3.3. Создание динамических библиотек

    Глава 3.4. Сетевое программирование

    Глава 3.5. Разрешение некоторых проблем программирования в Windows

    Глава 3.6. Некоторые вопросы системного программирования в Windows

    Глава 3.7. Совместное использование ассемблера с языками высокого уровня

    Глава 3.8. Программирование сервисов

    Часть IV. Отладка, анализ кода программ, драйверы

    Глава 4.1. Обзор инструментов для отладки и дизассемблирования

    Глава 4.2. Отладчик OllyDbg

    Глава 4.3. Описание работы с дизассемблером W32Dasm и отладчиком SoftICE

    Глава 4.4. Основы анализа кода программ

    Глава 4.5. Исправление исполняемых модулей

    Зубков - Assembler для DOS, Windows и UNIX

    / Зубков - Assembler для DOS, Windows и UNIX

    Первый вопрос, который задает себе человек, впервые услышавший об ассемблере, - а зачем он, собственно, нужен? Особенно теперь, когда все пишут на C/C++, Delphi или других языках высокого уровня? Действительно очень многое можно создать на С, но ни один язык, даже такой популярный, не может претендовать на то, чтобы на нем можно было написать абсолютно все.

    Итак, на ассемблере пишут:

    Q все, что требует максимальной скорости выполнения: основные компоненты компьютерных игр, ядра операционных систем реального времени и просто критические участки программ;

    Q все, что взаимодействует с внешними устройствами: драйверы, программы, работающие напрямую с портами, звуковыми и видеоплатами;

    Q все, что использует полностью возможности процессора: ядра многозадачных операционных систем, DPMI-серверы и вообще любые программы, переводящие процессор в защищенный режим;

    Q все, что полностью использует возможности операционной системы: вирусы и антивирусы, защиты от несанкционированного доступа, программы, обходящие эти защиты, и программы, защищающиеся от данных программ;

    Q и многое другое. Стоит познакомиться с ассемблером поближе, как оказывается, что большую часть из того, что обычно пишут на языках высокого уровня, лучше, проще и быстрее написать на ассемблере.

    «Как же так? - спросите вы, прочитав последний пункт. - Ведь всем известно, что ассемблер - неудобный язык, и писать на нем долго и сложно!» Попробуем перечислить мотивы, которые обычно выдвигаются в доказательство того, что ассемблер не нужен.

    Говорят, что ассемблер трудно выучить. Любой язык программирования трудно выучить. Легко выучить С или Delphi после Pascal, потому что они похожи. А попробуйте освоить Lisp, Forth или Prolog, и окажется, что ассемблер в действительности даже проще, чем любой абсолютно незнакомый язык программирования.

    Говорят, что программы на ассемблере трудно понять. Разумеется, на ассемблере легко написать неудобочитаемую программу. точно так же, как и на любом другом языке! Если вы знаете язык и если автор программы не старался ее запутать, то понять программу будет не сложнее, чем если бы она была написана на Basic.

    Говорят, что программы на ассемблере трудно отлаживать. Программы на ассемблере легко отлаживать - опять же при условии, что вы знаете язык. Более того, знание ассемблера часто помогает отлаживать программы на других языках, потому что оно дает представление о том, как на самом деле функционирует компьютер и что происходит при выполнении команд языка высокого уровня.

    Assembler для DOS, Windows и UNIX

    Говорят, что современные компьютеры такие быстрые, что ассемблер больше не нужен. Каким бы быстрым ни был компьютер, пользователю всегда хочется большей скорости, иначе не наблюдалось бы постоянного спроса на еще более мощные компьютеры. И самой быстрой программой на данном оборудовании всегда будет программа, написанная на ассемблере.

    Говорят, что писать на ассемблере сложно. В этом есть доля правды. Очень часто авторы программ на ассемблере «изобретают велосипеды», программируя заново элементарные процедуры типа форматированного вывода на экран или' генератора случайных чисел, в то время как программисты на С просто вызывают стандартные функции. Библиотеки таких функций существуют и для ассемблера, но они не стандартизированы и не распространяются вместе с компиляторами.

    Говорят, что программы на ассемблере не переносятся. Действительно, в этом заключается самая сильная и самая слабая сторона ассемблера. Во-первых, благодаря этой особенности программы на ассемблере используют возможности компьютера с наибольшей полнотой; во-вторых, эти же программы не будут работать на другом компьютере. Стоит заметить, что и другие языки часто не гарантируют переносимости - та же программа на С, написанная, например, под Windows 95, не скомпилируется ни на Macintosh, ни на SGI.

    Далеко не всё, что говорят об ассемблере, является правдой, и далеко не все, кто говорят об ассемблере, на самом деле знают его. Но даже ярые противники согласятся с тем, что программы на ассемблере — самые быстрые, самые маленькие и могут то, что не под силу программам, созданным на любом другом языке программирования.

    Эта книга рассчитана на читателей с разным уровнем подготовки - как на начинающих, которые хотят познакомиться с ассемблером серьезно или желают лишь написать пару программ, выполняющих необычные трюки с компьютером, так и на профессиональных программистов, которые тоже найдут здесь интересные разделы.

    Почти все, что надо знать об ассемблере, где-нибудь да объяснено, а также объяснено многое из того, что не заботит большинство программистов. С одной стороны, чтобы написать простую программу, не нужно знать язык и устройство процессора в совершенстве, но, с другой стороны, по-настоящему серьезная работа потребует и основательной подготовки. Уровень сложности в этой книге возрастает от начала к концу, но в первой ее половине отдельные абзацы помечены специальной пиктограммой (*а), которая означает, что данный абзац лучше пропустить при чтении, если вы знакомитесь с ассемблером впервые. Впрочем, если у вас есть время и желание выучить ассемблер с нуля, - читайте все по порядку. Если же вам хочется немедленно приступить к написанию программ, начните сразу с главы 4, но будьте готовы к тому, что иногда придется возвращаться к предыдущим главам за более подробным описанием тех или иных команд. И наконец, если вам уже доводилось программировать на ассемблере, - выбирайте то, что интересно.

    Глава 1. Предварительные сведения

    1.1. Что нужно для работы с ассемблером

    Прежде всего вам потребуется ассемблер. Здесь самое время сказать, что язык программирования, которым мы собираемся заниматься, называется «язык ассемблера» (assembly language). Ассемблер - это программа, которая переводит текст с языка, понятного человеку, в язык, понятный процессору, то есть говорят, что она переводит язык ассемблера в машинный код. Однако сначала в повседневной речи, а затем и в литературе слово «ассемблер» стало также и названием самого языка программирования. Понятно, что, когда говорят «программа на ассемблере», имеют в виду язык, а когда говорят «макроассемблер версии 6.13», имеют в виду программу. Вместе с ассемблером обязательно должна быть еще одна программа - компоновщик (linker), которая и создает исполнимые файлы из одного или нескольких объектных модулей, полученных после запуска ассемблера. Помимо этого для разных целей могут потребоваться дополнительные вспомогательные программы - компиляторы ресурсов, расширители DOS и тому подобное (см. табл. 1).

    Ассемблер для Windows

    .:Zhmak.info:.

    автор: ovesav | 10 февраля 2008 | Просмотров: 237

    Обычно книги по программированию тяготеют к одной из двух крайностей: описание языка программирования, описание средств программирования операционной системы. Мне хотелось удержаться посередине. Данная книга не руководство по языку ассемблера и не руководство по программированию в Windows. Это нечто среднее, можно сказать симбиоз языка ассемблера и операционной системы Windows.

    Прежде всего, как и полагается в предисловии, отвечу на возможное замечание: зачем нужен ассемблер в Windows, если есть, например Си и другие языки. Зачем нужен ассемблер, я уже писал в упомянутой выше книге. Позволю себе процитировать ее: "Зачем нужен язык ассемблера? - спросят меня. Самой простой и убедительный ответ на поставленный вопрос такой - "Затем, что это язык процессора и, следовательно, он будет нужен до тех пор, пока будут существовать процессоры". Более пространный ответ на данный вопрос содержал бы в себе рассуждение о том, что ассемблер может понадобиться для оптимизации кода программ, написания драйверов, трансляторов, программирования некоторых внешних устройств и т.д. Для себя, я, однако, припас другой ответ - программирование на ассемблере дает ощущение власти над компьютером, а жажда власти один из сильнейших инстинктов человека".

    Что касается операционной системы Windows. то здесь, как ни странно это прозвучит для уха некоторых программистов, программировать на ассемблере гораздо легче, чем в операционной системе MS DOS. В данной книге я берусь доказать, что программировать на ассемблере в Windows ничуть не сложнее чем на Си, плюс компактный эффективный и быстрый код. Работая с языками высокого уровня, мы теряем определенные алгоритмические навыки. И процесс этот все более и более углубляется. Честное слово, только ради повышения своего профессионального уровня стоит заниматься программированием на ассемблере.

    Как и предыдущая эта книга будет содержать только работающие программы с подробным разбором и комментарием.

    Сейчас существует два основных конкурирующих ассемблера MASM (Macro Assembler) и TASM (Turbo Assembler). Для всех программ будет оговорено, как транслировать их с помощью и MASM и TASM.

    И еще, в книгу вошел материал, который можно назвать "хакерским". Мы рассмотрим способы и средства анализа и исправления кода программ. Для тех, кто начнет говорить о безнравственности исправления чужих программ, замечу, что "хакеры" все равно существуют, а раз так, то почему бы и не познакомиться с тем, как они работают. Это будет полезно многим программистам.

    Надо сказать, что в литературе по программированию для Windows 9x образовалась некоторая брешь - авторы очень быстро перешли от чистого API-программирования к описанию визуальных компонент тех или иных языков. Автору известна лишь одна, да и то переводная книга по "чистому" программированию для Windows: Герберт Шилдт. Программирование на C и C++ для Windows 95. В своей книге я пытаюсь прикрыть эту брешь, рассматривая некоторые, мало освещенные в литературе вопросы: программирование в локальной сети, использование многозадачности, написание VXD-драйверов, обработка файлов и др.

    Автор: Пирогов В.Ю.

    Издательство: Молгачева С.В.

    Презентация на тему: Программирование на языке низкого уровня Ассемблер

    Похожие презентации Презентация на тему: " Программирование на языке низкого уровня Ассемблер." — Транскрипт:

    1 Программирование на языке низкого уровня Ассемблер

    2 Что нужно для работы с ассемблером Ассемблер – это программа, которая переводит текст с языка, понятного человеку, в язык, понятный процессору, т.е. говорят, что она переводит язык ассемблера в машинный код. Для работы с ассемблером будем использовать пакет MASM для Windows, в который входит: TASM – транслятор; LINK – компоновщик; TD – отладчик.

    3 Представление данных в компьютере двоичная система счисления и шестнадцатеричная; перевод; биты, байты, слова; 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 байт Машинное слово Двойное машинное слово - 32 бита (4 байта)

    4 десятичнаядвоичнаяшестнадцатеричная 0000000 1000101 2001002 3001103 4010004 5010105 6011006 7011107 8100008 9100109 1010100A 1110110B 1211000C 1311010D 1411100E 1511110F 161000010

    5 Регистры общего назначения Аккумулятор Базовый регистр Регистр-счетчик Регистр данных Индекс источника Индекс приемника Указатель стека Указатель базы

    6 В процессорах Intel предусмотрено шесть 16-битных регистров: CS – сегмент кода; DS – сегмент данных; SS – сегмент стека; ES – GS – дополнительные регистры данных FS – Сегментные регистры

    7 Стек - организованный специальным образом участок памяти, который используется для временного хранения переменных, передачи параметров вызываемым подпрограмм и сохранения адреса возврата при вызове процедур и прерываний. Стек располагается в сегменте памяти, описываемом регистром SS, и текущее смещение вершины стека отражено в регистре ESP, причем во время записи значение этого смещения уменьшается, т. е. он «растет вниз». Стек

    8 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 Регистр флагов 0 NT IOPL OF DFIFTFSFZF 0 AF 0 PF 1 CF CF – флаг переноса; PF – флаг четности; AF – флаг полупереноса; ZF – флаг нуля; SF – флаг знака; TF – флаг ловушки; IF – флаг прерываний; DF – флаг направления; OF – флаг переполнения;

    Скачать Коллектив авторов - Сборник Assembler 2009 - ТОРРЕНТИНО - торрент трекер

    Описание торрента

    Сборник "Assembler" [RUS+ENG]

    Год выпуска: 2009

    Автор: Коллектив авторов

    Жанр: программирование

    Издательство: Apress

    Описание: НА АНГЛИЙСКОМ:

    (Delmar) Technician's Guide to 68HC11 Microcontroller.pdf

    ASSEMBLER & WIN32.chm

    WASM Forum (29.11.2004).chm

    WASM.RU (архив статей) на 06.03.2006.chm

    Win32 Assembly Programming.7z

    Win32Asm Tutorial.chm

    НА РУССКОМ:

    А. Б. Крупник. Изучаем Ассемблер..djvu

    Ассемблер - Это просто! Учимся программировать под MS-DOS.7z

    Ассемблер в задачах защиты информации.djvu

    Ассемблер для начинающих.chm

    Ассемблер для процессоров Intel Pentium.djvu

    Ассемблер и дизассемблирование (В. Ю. Пирогов)

    Ассемблер и программирование для IBM PC.txt

    Ассемблер на примерах. Базовый курс..pdf

    В. И. Юров. Assembler. Практикум. 2-е издание..djvu

    В. И. Юров. Assembler. Учебник для вузов. 2-е издание..pdf

    В. Ю. Пирогов. Assembler. Учебный курс..pdf

    В. Ю. Пирогов. Ассемблер для Windows..chm

    Иллюстрированный самоучитель по Assembler.chm

    Иллюстрированный самоучитель по задачам и примерам Assembler.chm

    Искусство программирования на Ассемблере

    Книги и справочники по Ассемблеру.7z

    Набор команд процессора iX86.TXT

    Описание инструкций Ассемблера.DOC

    Оптимизация программ на ассемблере.txt

    П. И. Рудаков, К. Г. Финогенов. Язык ассемблера. Уроки программирования..djvu

    Программирование на языке АССЕМБЛЕРА для микроконтроллеров семейства i8051.djvu

    Процессор 80486.chm

    Руководство по ассемблеру NASM.chm

    Сайт Assembler.Ru.chm

    Сборник статей по ASM

    Сборник уроков о разработке драйверов режима ядра на ассемблере.chm

    Семейство процессоров Intel P6.exe

    СПРАВОЧНАЯ СИСТЕМА ПО Ассемблеру.7z

    Справочная система по языку ассемблера IBM PC.7z

    Скачать бесплатно Ассемблер для Windows - BookCube - Cкачать бесплатно книги литературу журналы библиотеку аудио и видео Cкачать бесплатно книги литер

    Скачать бесплатно Ассемблер для Windows

    Название:Ассемблер для Windows

    Автор:Пирогов Владислав Юрьевич

    Год:Июнь 2002

    ISBN 5-94740-003-0

    Формат: CHM

    Вес архива: 2289600 Bytes

    Предисловие автора

    Если Вы, дорогой читатель, знакомы с книгой "Assembler: учебный курс" Вашего покорного слуги, то, наверное, обратили внимание, что программированию в операционной системе Windows было посвящено всего две главы. Это немного и может служить лишь введением в данную область. Пришло время заняться этим серьезно.

    Прежде всего, как и полагается в предисловии, отвечу на возможное замечание: зачем нужен ассемблер в Windows, если есть, например, Си и другие языки. Зачем нужен ассемблер, я уже писал в упомянутой выше книге. Позволю себе процитировать ее: "Зачем нужен язык ассемблера? - спросят меня. Самой простой и убедительный ответ на поставленный вопрос такой - затем, что это язык процессора и, следовательно, он будет нужен до тех пор, пока будут существовать процессоры. Более пространный ответ на данный вопрос содержал бы в себе рассуждение о том, что ассемблер может понадобиться для оптимизации кода программ, написания драйверов, трансляторов, программирования некоторых внешних устройств и т.д. Для себя я, однако, имею и другой ответ: программирование на ассемблере дает ощущение власти над компьютером, а жажда власти - один из сильнейших инстинктов человека".

    Что касается операционной системы Windows1, то здесь, как ни странно это прозвучит для уха некоторых программистов, программировать на ассемблере гораздо легче, чем в операционной системе MS DOS. В данной книге я берусь доказать, что программировать на ассемблере в Windows ничуть не сложнее чем на Си, и при этом получается компактный, эффективный и быстрый код. Работая с языками высокого уровня, мы теряем определенные алгоритмические навыки. И процесс заходит все дальше. Честное слово, только ради повышения своего профессионального уровня стоит заниматься программированием на ассемблере.

    Как и предыдущая, эта книга будет содержать только работающие программы с подробным разбором и комментарием.

    Сейчас существует два основных конкурирующих ассемблера MASM (Macro Assembler) и TASM (Turbo Assembler)2. Для всех программ будет оговорено, как транслировать их с помощью и MASM, и TASM.

    И еще, в книгу вошел материал, который можно назвать "хакерским". Мы рассмотрим способы и средства анализа и исправления кода программ. Для тех, кто начнет говорить о безнравственности исправления чужих программ, замечу, что "хакеры" все равно существуют, а раз так, то почему бы и не познакомиться с тем, как они работают. Это будет полезно многим программистам.

    Надо сказать, что в литературе по программированию для Windows 9Х образовалась некоторая брешь - авторы очень быстро перешли от чистого API-программирования 3 к описанию визуальных компонент тех или иных языков. Автору известна лишь одна, да и то переводная, книга по "чистому" программированию для Windows: Герберт Шилдт, Программирование на С и C++ для Windows 954 (см. также [12]). В своей книге я пытаюсь прикрыть эту брешь, рассматривая некоторые малоосвещенные в литературе вопросы: программирование в локальной сети, использование многозадачности, написание VXD-драйверов, обработка файлов и др.

    Обычно книги по программированию тяготеют к одной из двух крайностей: описание языка программирования, описание средств программирования операционной системы. Мне хотелось удержаться посередине. Данная книга не руководство по языку ассемблера и не руководство по программированию в Windows. Это нечто среднее, можно сказать - симбиоз языка ассемблера и операционной системы Windows. Как я справился с данной задачей - судить Вам, дорогой читатель.