Софт

арт нуво картины

Рейтинг: 4.3/5.0 (993 проголосовавших)

Категория: Windows: Искусство

Описание

Стиль арт-нуво в архитектуре, живописи и интерьере

Стиль арт-нуво в архитектуре, живописи и интерьере. Как проявляется арт-нуво в орнаменте, кейтеринге или украшениях?

May 24, 2014

Плавные линии, загадочные узоры и натуральные оттенки – так можно охарактеризовать стиль арт-нуво, который пленил всю Европу в конце девятнадцатого и начале двадцатого века. Основная идея этого направления – жизнь в гармонии с природой. Течение стало настолько популярным, что охватило все творческие специальности.

Как всё начиналось

Долгое время представители созидательных профессий в своих работах копировали исторические стили прошлого. Это постепенно приводило к упадку и кризису. И вот на рубеже двух столетий появляются новые взгляды на искусство, которые в различных странах получили самые разные названия – арт-нуво, стиль Вельде, модернизм, модерн, сецессион, стиль Тиффани. Конечно, такие взгляды не возникли сами по себе. Свое влияние оказало японское искусство.

В 1856 году француз Феликс Бракмон был очарован японскими гравюрами на пачках чая. Удивительная природа, утончённые женщины, культ солнца… Это вдохновило живописца на создание абсолютно новых картин, где доминируют округлые формы и натуральные оттенки. Независимость форм и цвета, выразительный силуэт и прихотливые контуры очень скоро появились в работах и других художников.

В 1890 году в Англии зарождается движение, которое пропагандирует новое искусство, ориентированное на орнамент. Формируются целые школы приверженцев «нового стиля» или, как ещё его называют, арт-нуво.

В гармонии с природой

Очень скоро идеями «нового стиля» проникаются мастера не только живописи, но и архитектуры, дизайна интерьеров, ювелирного ремесла.

В каждом из направлений есть свои особенности, но присутствуют и общие черты:

Творческий потенциал

Арт-нуво многим творцам «развязал руки» в плане самовыражения. Классика и чёткие стандарты отошли на второй план. Главное в искусстве – новаторский подход, своё виденье природы и человека. Долой подражательство! Множество работ, выполненных в этой технике, настолько уникальны, что на первый взгляд трудно сказать, что это дело рук человека…

Стиль арт-нуво в интерьере

Дизайн квартиры, дома или дачи, осуществлённый в этом стиле, подойдёт творческим и неординарным людям, которые любят природу во всех её проявлениях.

Основной акцент в интерьере делается на отсутствии прямых линий и даже углов комнат. Они всячески визуализируются и затушёвываются. Окна, двери и дверные проёмы максимально округляют и украшают природным орнаментом.

Орнаменты в стиле арт-нуво – утончённые девушки, напоминающие русалок, элементы флоры и фауны – подойдут для оформления как гостиных и детских комнат, так и ванных, и кухонь.

Материал для оформления используют самый разный. Это может быть сочетание металла, камня, дерева. Активно внедряется в предметы интерьера стекло, особенно матовое или витражное. Полы в комнатах нередко делают разноуровневыми. Обязательно должен присутствовать камин (натуральный или имитация).

Особенность в мелочах

Огромное значение имеют детали интерьера: лепка на потолке, лестницы и арки, а также аксессуары – лампы, картины, настольные светильники. Особое внимание уделяется причудливым формам зеркал и громадной мебели с округлыми деталями, украшенными цветами и листьями. Мебель должна подчёркивать главный замысел дизайнера – воссоединение с природой. Оригинальностью и чувственностью отличаются работы Эжена, Галли, Луи Мажореля, Виктора Пруве.

Арт-нуво в интерьере – это целостная композиция, где все элементы и детали дополняют друг друга. Нет броскости и яркости, вокруг царит спокойная атмосфера.

Новинки архитектуры

Проникновение стиля в архитектуру повлекло за собой появление новых технологий строения. Применяют такие материалы, как стекло и металл, железобетон, облицовочная керамика. Охотно используются конструктивные элементы – лестницы, столбы, балконы, деревянные балки, террасы. Крыши выполняют в виде складок, изгибов, трещин, оболочек. Стены, окна украшают молдингами и карнизами. Особое внимание привлекает лепка на стенах в виде растительности и женщин с распущенными волосами.

Стиль арт-нуво в архитектуре известен миру работами Виктора Орга (он первым применил идеи стиля в строительстве). Несущие конструкции из железа он выполнял в виде растений, чем не только привлекал внимание, но и вызывал восторг.

Привычные для нас входные павильоны метро увидели мир благодаря архитектору Эктору Гимару. По такому же принципу строились крытые рынки и павильоны для торжеств. Часто стиль той эпохи называли ещё «стилем метро».

Все постройки того времени сложно назвать рукотворными, так гармонично они вписывались в природу.

Ювелирное искусство

Своеобразный застой постиг в конце девятнадцатого века и ювелиров. Дело в том, что для украшений использовался дорогой, натуральный металл. И, конечно же, такие аксессуары были доступны только для обеспеченных слоев населения. Попытка ювелиров употребить в своих работах более дешёвый материал не увенчалась успехом, и даже больше – приводила к упадку ремесла.

Расцвет филигранного мастерства совпал с творчеством чешского живописца и художника Альфонса Мухи. Ювелиры вдохновились необычными украшениями, которыми Альфонс украшал женщин на своих плакатах. Вскоре он начал разрабатывать эскизы украшений на заказ. Некоторые из них представлены работами известного парижского ювелира Жоржа Фуке. Самая известная его работа по эскизам Мухи – браслет в виде змеи.

С тех пор в бижутерии ценится не стоимость украшений, а художественный стиль, дизайнерский замысел. На смену дорогим бриллиантам приходят полудрагоценные камни – опалы, турмалины, халцедоны, аквамарины. Излюбленной техникой стала эмаль.

Украшения приобретают более чувственный характер. Среди мотивов – натуралистические темы: цветы, насекомые, животные и пресмыкающиеся.

Изящные нимфы и русалки

Только так можно охарактеризовать живопись периода арт-нуво. Орнамент, изображаемый на полотнах, пленяет своей природностью и ненаигранным характером. Главная направленность произведений художников – женское тело с округлыми формами, распущенными волосами и необычайной красотой. Желание и нежность, провокация и страсть, возбуждение и невинность – сколько чувств излучают арт-нуво-картины!

Воспевание женской красоты пришло после появления плакатов и афиш чешского живописца – А. Мухи. Долгое время оставаясь в тени, он, наконец, раскрылся как настоящий мастер своего дела! Ответом на его творчество стали работы Фоллера, Климта, Хофмана, Гогена, Денни и других известных художников. В России живопись «нового стиля» представлена картинами П. Боннара, М. Врубеля, В. Васнецова, К. Сомова.

На полотнах изображали женщину в тандеме с необычными существами. Очень явно можно отследить культ солнца – на многих работах задний план передаётся в виде круга, украшенного цветами. Не утихают и всё те же природные мотивы: раковины и павлины, стебли и цветы, листья и волны. Особое внимание уделялось форме, а не содержанию.

Арт-нуво-кейтеринг

Понятие «кейтеринг» появилось относительно недавно и для многих остаётся неясным. Однако во всём скрытом и непонятном кроются простые вещи. С английского кейтеринг переводится как «общее питание» и представляет собой выездное обслуживание банкетов и мероприятий. Другими словами – выездной ресторан. Приготовление пищи, подача, сервировка и обслуживание теперь стало доступно и вне пищевых заведений.

Кейтеринговые компании – это чёткость и слаженность работы, это организация праздника от начала до конца, включая украшение зала и уборку.

Подобные организации предоставляют несколько видов услуг:

  • Приготовление пищи в помещении. Для этого используют специальные банкетные залы.
  • Выездное обслуживание на природе. В основном, это свадебные церемонии и росписи.
  • Доставка корпоративных обедов в офис, на конференцию, совещание.
  • Выездной бар (только напитки).
  • Социальный кейтеринг – услуги ресторана, но на оборудовании заказчика.

Стоимость услуг таких компаний зависит от уровня обслуживания. Конечно же, социальный кейтеринг обойдётся дешевле, нежели VIP-кейтеринг.

В среднем, компании берут по 2500-3500 рублей с человека, при этом заказ должен составлять не менее 10 тысяч рублей.

Большой популярностью в наше время пользуются свадебные банкеты на природе. Ведь даже самый элитный ресторан не способен заменить берег моря, реки или лесную опушку. Неважно, в каком месте будет происходить торжество, важен уровень проведения.

Доверив «главное событие жизни» кейтеринговым организациям, хозяева и гости надолго запомнят праздник: декорации, мебель и посуда будут тщательно подобраны в желаемом стиле. Всё проводится на наивысшем уровне, словно в лучших американских фильмах.

Несколько слов в заключение

Стиль арт-нуво после своего рассвета просуществовал совсем недолго. Спустя пару десятков лет это направление в искусстве было уличено в манерности и отсутствии естества. На смену ему приходят чёткость и геометрия.

Представители творческих профессий хоть и перестали работать в «новом стиле», он всё-таки не канул в Лету. В наше время это искусство опять приобретает популярность.

Натурализм всегда в моде

Новые технологии и разнообразие материалов позволяют архитекторам и дизайнерам создавать уникальные вещи. Пользуются спросом загородные дома из натурального дерева, которые своим внешним видом и интерьером изнутри воссоединяют с природой и дарят ощущение гармонии и покоя. Натурализм, пропагандируемый арт-нуво, никогда не выйдет из моды.

Актуальными в оформлении помещений остались арки, кованые и литые лестницы со множеством листиков и завитков, а также замысловатые и неординарные потолки. Большим спросом пользуются элементы декора ручной работы – лампы, подсвечники, вазы. Неотъемлемой частью интерьера стали живые цветы, начиная от маленьких фиалок и заканчивая экзотическими пальмами и прочими растениями.

Пробрался этот стиль и в наши ванные комнаты. Округлые раковины, причудливые формы ванн и душевых кабинок не только привлекают оригинальностью, но и значительно экономят пространство в этой комнате.

«Новый стиль» - исторически ценное и самобытное явление. Благодаря ему представители творческих профессий получили возможность самовыражаться, быть индивидуальными и не похожими на других.

арт нуво картины:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Альфонс Муха

    Альфонс Муха. Стиль Арт–нуво

    Четверг, 25 Апреля 2013 г. 07:19 + в цитатник

    Galyshenka все записи автора Альфонс Муха. Стиль Арт–нуво

    Альфонс Муха основатель и мастер театральной и рекламной афиши в стиле модерн, в частности стиля Арт Нуво (Art Nouveau), который стал воплощением его эпохи, но одновременно попал в порочный круг коммерческих заказов. Однако сегодня именно эти произведения, созданные им в "Парижский" период, считаются самым ценным его вкладом в сокровищницу мирового искусства. Его яркие, красочные работы, до сих пор тиражируются в виде арт-постеров.

    Монако. Монте-Карло. 1897

    Лозунг Арт-нуво – “назад к природе”.

    Арт–нуво означает декоративно–орнаментальный стиль.

    Стиль Арт–нуво или Ар Нуво, как это ни странно, был заимствован из японского искусства. Он включает использование отдельных элементов, характерных японской культуре, которые как–то присмотрел французский живописец и мастер по керамике Ф. Бракмон. Он увидел японские цветные гравюры, сделанные на дереве. В них заворачивали пачки китайского чая. Свою находку Ф. Бракмон привез во Францию. Благодаря этому, французские художники начали использовать японские мотивы в своем творчестве, развивая и видоизменяя их. С этого момента стал зарождаться стиль Арт-Нуво, или Ар Нуво как его еще называют. Альфонс муха был одним из тех, кто смог возвести стиль Арт нуво в разряд культа. Арт нуво во Франции тогда был распространен повсеместно: афиши, плакаты, реклама, ювелирные украшения, интерьер и так далее, и так далее. А позднее Альфонс Муха привнес этот стиль Ар Нуво и в США, когда приехал туда работать и преподавать. Муха был буквально завален заказами в стиле Арт Нуво.

    Выставка "Славянской эпопеи",

    1928. Цветная литография, 81,2 х 183,6 см.

    Шестой фестиваль "Сокол",

    1912. Цветная литография, 82,5 х 168,5 см.

    Сара Бернар. 1896

    Мечтательность

    Фрукт. 1897

    Цветок. 1897

    Символ стиля Ар Нуво – изощренная форма цветка цикламена, «водяные» растения ирисы, лилии, водоросли. Стилизованные растительные и животные формы с мягко изогнутыми, подвижными линиями, плоские и не дающие тени, благодаря чему далекие от натурализма или историзма – скорее всего схожие с позднеготическими формами и японской живописью.

    Приметой стиля Ар Нуво и стиля Альфонса Мухи стала идеализированная, стилизованная фигура прекрасной девически грациозной женщины, свободно, но нерасторжимо вписанная в орнаментальную систему из цветов и листьев, символов и арабесок. Поскольку этот мотив был одним из наиболее широко распространенных в живописи конца столетия, "стиль Мухи" какое-то время считали синонимом движения "Арт-нуво" в целом.

    Поэзия. Из серии Искусство. 1898

    Живопись. Из серии Искусство. 1898

    Лавр, 1901. Цветная литография, 39,5 х 53 см.

    Плющ, 1901. Цветная литография, 39,5 х 53 см.

    Салон ста.1897

    Принцесса "Гиацинт", 1911. Цветная литография, 83,5 х 125,5 см.

    Рекламный плакат сигаретной бумаги Иов. 1896

    Вечерняя задумчивость и Ночной отдых. Из серии Время суток. 1899

    Утренняя звезда

    Вереск, 1902. Цветная литография, 35 х 74 см.

    Издательство Cassan Fils

    Зима. Из серии "Сезоны". 1896

    Лето. Из серии "Сезоны". 1896

    Плакат для Всемирной выставки в Париже. 1900 г.

    Основной техникой Мухи была литография, так что произведения Мухи входят в коллекции многих видных музеев и галерей мира. Одним из первых музей Альфонса Мухи появился в такой стране, как Япония. В Масонском музее и Масонской библиотеке в Лондоне есть малоизвестные работы Мухи, посвященные масонским ритуалам и символике. Творчеству Альфонса Мухи посвящены музей в Праге, экспозиция цикла «Славянская эпопея» в Моравском Крумлове и выставка о ранних годах его жизни в отреставрированном здании бывшего суда в Иванчице. В настоящее время разрабатываются планы строительства в пражском парке Стромовка, недалеко от бывшего выставочного комплекса, специального здания для экспонирования «Славянской эпопеи».

    В мастерской художника.

    В его мастерской всегда было множество вещей и предметов, которые художник собирал на протяжении жизни. Он не был коллекционером, а просто покупал понравившиеся ему вещи независимо от их коллекционной ценности. Все эти предметы теперь находятся в его музее. Многие из них представляют огромную ценность

    В Пражском музее хранятся картины и личные вещи художника, а в библиотеке – грифельная доска с его парижским адресом, на которой он оставлял мелом послания своим посетителям. Последняя запись, сделанная его красивым почерком, словно оставлена для нас и читается очень легко: «. Муха придет. »

    В честь Альфонса Мухи назван астероид № 5122.

    Интересно, что работы молодого Мухи, отосланные отцом в Пражское художественное училище, вернулись обратно с припиской профессора Лготы об «абсолютном отсутствии таланта у их автора». А открытие его таланта произошоло случайно в графском замке Гандегг в Тиролии, где молодой Альфонс Муха делал ремонт и расписывал стены. Его работой восхищен профессор академии и граф Куэн берется оплачивать обучение молодого дарования, так все и началось.

    alphonsemucha.ru/drawing/carnation; studmed.ru/view/nemirovskiy-evgeniy-hudozhniki;

    Belle epoque

    Belle epoque| Арт Нуво | Климт | Муха

    Легенды Art Nouveau - Войцех Прейсиг (Vojtech Preissig), (31 июля 1873 года, Святец — 11 июня 1944 года, концлагерь Дахау) — чехословацкий живописец, график и иллюстратор, участник Движения Сопротивления. Показать полностью..

    Войцех Прейсиг получил художественное образование под руководством Фридриха Омана в Пражской индустриально-художественной школе в 1892—1897 годах. После этого он отправляется через Вену и Мюнхен в Париж, где работает вместе с художником-модернистом Альфонсом Мухой и параллельно изучает различные приёмы художественной графики в частных школах. В начале ХХ столетия Прейсиг возвращается в Прагу, где работает в мастерской по изготовлению типографских шрифтов. В 1905 году художник открывает собственную мастерскую, где создаёт живописные и графические работы в модернистском и символистском стилях, а также плакаты, иллюстрирует книги.

    В 1910 году В.Прейсиг эмигрирует в США, где работает преподавателем. В этот период он увлекается коллажем и выступает дизайнером типографского шрифта Антиква. Через три года художник возвращается на родину и пробует себя в абстрактном искусстве. Во время Первой мировой войны он ушёл служить в Чехословацком легионе, писал для него плакаты. Наиболее успешными для мастера были 1920-е годы. Тогда он создаёт более половины своих экслибрисов, много экспериментирует в абстрактной живописи; полотна В.Прейсига пользуются большим успехом у покупателей.

    После раздела Чехословакии в 1938 году и присоединения значительной её части к нацистской Германии художник вместе со своей женой, журналисткой Иреной Бернашковой, и дочерью присоединяется к силам Сопротивления. Совместно они выпускают антифашистский журнал «В бой» («чеш. V boj»), для которого В.Прейсиг делает графику. В 1940 году он был схвачен гестапо, в 1943 году отправлен в КЦ Дахау. Погиб в 1944 году.

    Муха Альфонс, чешский художник

    Альфонс Муха, чешский художник. Модерн, арт нуво Муха Альфонс (Mucha, Alfons) (1860-1939), чешский художник. мастер театральной и рекламной афиши в стиле модерн. Родился в Иванчице (Моравия) 24 июля 1860.

    Получил первичное художественное образование в Брно. В 1880 работал в Вене сотрудником фирмы театральных декораций. Состоял придворным художником графа П. Куэна (1881-1885) и исполнил декоративное оформление части интерьеров его замка в Грушовани (Моравия). Затем учился в Академии художеств в Мюнхене (1885-1887) и академии Р. Жюльена в Париже.

    В 1887-1922 жил в основном в Париже. Несколько раз (начиная с 1903) посетил США, где работал как живописец и педагог. Выдвинулся своими афишами для спектаклей театра "Ренессанс", парижского театра С. Бернар ("Жисмонда", 1894; "Дама с камелиями" А. Дюма-сына, 1896; "Лорензаччо" А. де Мюссе, 1896; "Медея" по мотивам Еврипида, 1898).

    Частично выступал и как дизайнер этих постановок: по его эскизам создавались не только платья, но и сценические ювелирные украшения. Вошел с этой поры в число ведущих художников французской рекламы; его композиции печатались в журналах либо в виде плакатов - с неизменной фигурой или головой томной дамы, погруженной в орнаментально-пестрый мир роскоши и неги.

    В том же `стиле Мухи` создавались и красочные графические серии ("Времена года", 1896; "Цветы", 1897; "Месяцы", 1899; "Звезды", 1902; все работы - акварель, тушь, перо), которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров.

    Собрал свои дизайнерские проекты (панно, витражей, ковров, мебели) в альбоме "Декоративные документы" (1901). Работал как книжный иллюстратор, исполнил декоративную живопись павильона Боснии и Герцеговины на Всемирной выставке в Париже (1900) и Дома собраний в Праге (1910), нарисовал эскизы первых чехословацких почтовых марок и банкнот (1918).

    В 1913-1930 написал большой цикл "Славянская эпопея" музей замка Моравски Крумлов; традиционно-академическая манера соединилась в этих полотнах, посвященных начальным главам истории чехов, поляков, русских и других народов Восточной Европы, с плоскостной ритмикой модерна.

    После Первой мировой войны перебрался на родину. Умер Муха в Праге 14 июля 1939. Дополнительно: МОДЕРН Более полную информацию о художнике Альфонсе Мухе можно посмотреть:

    МОДЕРН - стиль или эпоха?

    Блог → МОДЕРН - стиль или эпоха? 7 октября 2013 г.

    Согласитесь, приятно чувствовать себя человеком образованным, осведомленным, понимающим. Но иногда предмет понимания может оказаться не так прост,

    каким казался. В этой статье, как я надеюсь, вы сможете найти максимально логичную, простую и понятную информацию по сложному вопросу -

    Что такое и в чем разница между МОДЕРНОМ, АР-НУВО И АР-ДЕКО .

    ТАК ЧТО ЖЕ С МОДЕРНОМ, АР-НУВО И АР-ДЕКО.

    В 1860—1870 годы в Европе главенствовал стиль эклектики. который заключался в цитировании и повторении предыдущих художественных стилей. Модерн (от французского moderne – «современный»)

    появился в конце XIX века. В 1880-е годы в работах ряда мастеров стал вырабатываться новый стиль, который противопоставлял эклектизму новые художественные приёмы.

    В различных странах стиль модерн называется по разному:

    Франция, Бельгия - Ар Нуво,

    Италия - Либерти,

    Англия — модерн стайл,

    Голландия - Nieuwe Kunst,

    Щвейцария — еловый стиль,

    Германия - Югендстиль,

    Испания — модернизм,

    Австрия - Сецессион,

    США — Тиффани,

    Россия - просто - Русский модерн.

    Стиль Ар–нуво относится к стилю модерн. точнее является его частью.

    То есть, художественное решение Ар-Нуво - это составная часть НОВОГО РЕШЕНИЯ, НОВОГО МЫШЛЕНИЯ, называемого и стилем, и эпохой МОДЕРН.

    Из-за этого Ар–нуво воспринимают несерьезно и больше обращают внимание на модернистский стиль, что несправедливо.

    Стиль Ар–нуво заслуживает отдельных лавров и повествования. Словосочетание L’Art Nouveau впервые начало широко использоваться во Франции в середине 19 века.

    L’Art Nouveau переводилось как «новое искусство» и имело прямое отношение к стилю модерн. Однако Модерн и Ар–нуво совсем не одно и тоже. Ар–нуво означает декоративно–орнаментальный

    стиль и, как это ни странно, был заимствован из японского искусства. Аналогичного в Японии стиля тогда не существовало. Зато были отдельные элементы характерные японской культуре, которые

    как – то присмотрел французский живописец и мастер по керамике Ф. Бракмон. Он увидел японские цветные гравюры, сделанные на дереве. В них заворачивали пачки китайского чая.

    Свою находку Ф. Бракмон привез во Францию. Благодаря этому, французские художники начали использовать японские мотивы в своем творчестве, развивая их и видоизменяя. Особенности ар-нуво,

    как и модерна в начале его возникновения, это волнистые линии и формы по образцу органических растений (водные растения, магнолия, лилия), также лебедь, аист, пламя, развевающиеся волосы и т. п.

    Это период свободного всплеска в художественном искусстве после сакраментального, статичного восприятия обществом человека и его окружающего мира нашел свое выражение в интерьере и

    ознаменован появлением стиля ар нуво, который позже проявился во множественных интерпретациях и жанрах. Рождение этого стиля исторически связано с промежутком времени, когда окончательно

    утвердились промышленные технологии изготовления продуктов потребления в результате господствующей в то время промышленной революции.

    Итак, основа стиля модерн – это символ. Вообще, не стоит забывать, что Серебряный век был поистине утончен и романтичен – и как раз этими качествами был наделен новый

    архитектурный стиль, получивший название модерн.

    Символ модерна и, так сказать, фирменный знак - орнамент Германа Обриста "Удар бича"

    Девиз модерна (в начальной форме - Ар-нуво) - "Назад к природе" ,

    В архитектурных формах и живописи преобладают:

    - извилистые линии,

    - необычное сочетание дорогих и экзотических материалов,

    - изображение фантастических существ,

    - формы волны, раковины, драконов и павлинов, лебединых шей и томных женщин.

    В формах — подчеркнутая асимметрия.

    Листья, цветы, стволы и стебли, так же как и контуры тела человека или животного с присущей им асимметрией являются руководством к действию и источником вдохновения.

    В основе стиля — тезис, согласно которому форма в искусстве важнее содержания.

    Любое самое прозаическое содержание может быть представлено в высокохудожественной форме. Источником этой «новой формы» стали природа и женщина. Этому стилю свойственны

    изысканность, утонченность, одухотворенность, изменчивость. Из этого следовал определенный набор цветов — блеклые, приглушенные ; преобладание плавных, сложных линий.

    Набор символов — причудливые цветы, морские редкости, волны.

    Стилевые свойства модерна иногда сопоставляют с пластической системой барокко, справедливо усматривая между ними некоторое сходство в желании художников использовать

    в качестве выразительных средств формы органической природы. Многое модерн также взял от искусства стран Азии.

    Цвета - природные оттенки в сочетании с золотом и серебром.

    МОДЕРН пepeocмыcливaл и cтилизoвaл чepты иcкyccтвa paзныx эпox, и выpaбoтaл coбcтвeнныe xyдoжecтвeнныe пpиeмы, ocнoвaнныe нa пpинципax acиммeтpии,

    opнaмeнтaльнocти и дeкopaтивнocти.

    Обязательным атрибутом этого стиля стали великолепные изделия из чугуна и кованого железа. Металлические ограды и навесы особняков начала XX века привлекают наше внимание и сегодня.

    Особенно великолепно смотрится гармоничное сочетание плавности, романтичности, легкости и превосходного внешнего вида.

    Главная деталь модерна – натуральное дерево. Но особенной популярностью в этом стиле пользуется камень и гип с, являющиеся частью природы.

    Следует также отметить, что особенной ценностью становится стекло. на котором художники выполняли свои превосходные работы. Нередко в интерьерах использовались венецианское

    стекло, вазы с изображением диковинных растений, хрусталь. Таким образом, стекло стало главной составляющей интерьера в стиле модерн. Насыщенностью красок, цветов и

    творческой ценностью поражали великолепные расписанные витражи, украшающие шкафы, двери и многие другие предметы.

    Обои, выполненные в эпоху модерна, вобрали в себя и элементы обоев и росписи, носившей символический характер.

    Следует привести несколько примеров, а именно:

    колокольчик - символизировал желание,

    кувшинка – тревогу.

    Художественный стиль Ар-Нуво активно развивался с 1880 года вплоть до 1905, после стал второстепенным составным

    компонентом коммерческого дизайна, который известен под названием модерн.

    Особенно популярной в это время становится стеклянная, керамическая и из других материалов мозаика. Из мозаики выкладывались превосходные

    картины, служащие украшением стен комнат и других помещений. Особенно ценится в модерне то, что в этом стиле отлично гармонируют между

    собой совершенно разные материалы, в числе которых можно назвать металл и камень, дерево и стекло, роспись и обои.

    Основными цветами этого стиля являются естественные природные оттенки, придающие интерьеру легкость и романтичность.

    Освещение в помещениях, выполненных в стиле модерн, стараются выполнять нежно приглушенным, которое создает атмосферу романтики и уюта.

    Потолки комнат в стиле модерн поражают своеобразием оформления - тонкие, темного дерева балки, обрамляющие белые штукатуренные кессоны,

    или легкая лепнина, имитирующая ряску заросшего пруда, или причудливо изгибающиеся линии с витражными вставками. Впрочем, это может быть

    и гладкий открашенный потолок с какой-нибудь изысканно-процветшей витражной люстрой. Интерьер помещения, созданного в данном стиле,

    представляет собой единое целое – различные узоры повторяются в очертаниях мебели, изображены на тканях и могут повторяться в аксессуарах.

    Стиль ар-нуво благодаря своей вычурности и изяществу до сих пор вдохновляет современных дизайнеров на создание различных роскошных имитаций.

    Однако архитекторы «нового стиля» придавали флореальным формам более сложное значение, выходящее за рамки простой стилизации растений.

    Очертания зданий расплываются,амебообразно вдавливаются, образуют спиралевидныепланы или аморфные фигурации, выступающих в самых

    неожиданных местах внутрь или наружу. Иногда даже превращаются в структурную бесформенность.

    Сложной является и конструкции крыш: складчатые, изломанные, растресканные, изогнутые, висячие и в виде оболочки. На основе изогнутых линий

    они разрабатывали концепцию непрерывного «перетекающего» пространства, объединяющего утилитарную функцию архитектурных сооружений, мебели,

    бытовых предметов с их конструкцией, внешним декором и технологией обработки материала. Эта новаторская концепция обусловила целостность и

    органичность Ар-Нуво.

    В рисунках и расцветках интерьера в стиле Ар–нуво преобладают цвета, которые существуют в природе и рисунки – геометрические фигуры, формирующие природные образы.

    Это могут быть зигзаги, треугольники, овалы и т.д. Особое предпочтение отдается кругу.

    «Символ солнца» можно встретить в этом стилевом дизайне интерьера намного чаще, чем другие фигуры.

    Так Ар-нуво связывается с авторами:

    дизайна мебели — Эмилем Галле

    Картины в стиле Ар-нуво, Моде?рн, и Югендстиль

    Картины в стиле Ар-нуво, Моде?рн, и Югендстиль

    Не следует путать с модернизмом .

    Моде?рн (от фр. moderne — современный), ар-нуво (фр. art nouveau. букв. «новое искусство»), югендстиль (нем. Jugendstil — «молодой стиль») — художественное направление в искусстве, наиболее распространённое в последней декаде XIX — начале XX века. Его отличительными особенностями является отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (например, в архитектуре), расцвет прикладного искусства.

    Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека. В других странах называется также: «тиффани » (по имени Л. К. Тиффани) в США, «ар-нуво » и «fin de siècle » (букв. «конец века») во Франции, «югендстиль » (точнее, «югендштиль » — по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend ) в Германии, «стиль Сецессион » (Secessionsstil ) в Австрии, «модерн стайл » (modern style. букв. «современный стиль») в Англии, «стиль либерти » в Италии, «модернизмо » в Испании, «Nieuwe Kunst » в Нидерландах, «еловый стиль » (style sapin ) в Швейцарии.

    Картины в стиле Ар-нуво

    Картины в стиле Арнуво

    Картины в стиле Ар-нуво

    Картины в стиле Арнуво

    Картины в стиле Ар-нуво

    Картины в стиле Арнуво

    Картины в стиле Арнуво

    На живопись и скульптуру модерна сильное влияние оказал символизм, который стремился переходить от традиционных форм XIX века к новейшим европейским течениям носивших, порою, условную принадлежность к той или иной стране.

    Для живописи модерна характерно стремление к созданию самостоятельной художественной системы. Одним из основоположников этих идей стала понт-авенская школа с Полем Гогеном. В отличии от других стилей картины и панно модерна рассматривались как элементы интерьера, придавая им новую эмоциональную окраску. Поэтому декоративность стала одним из главных качеств живописи модерна.

    Для живописи характерно парадоксальное сочетание декоративной условности, орнаментальных «ковровых фонов» и «вылепленных» со скульптурной четкостью фигур и лиц первого плана (Г. Климт Ф. Кнопф. М. А. Врубель). Сочетание больших цветовых плоскостей (Л. С. Бакст. Э. Мунк) и тонких подчеркнутых нюансов (Врубель, Бенуа). Все это придавало картинам большую выразительность. Так же символизм привнес в живопись модерна символику линии и цвета, были широко представлены темы мировой скорби, смерти, эротики, к миру тайны, сна, легенды, сказки и др. Ярким образцом живописи модерна являются полотна Климта Густава. Художники модерна творили во всех Европейских странах и Америке: Австрия, Великобритания и Шотландия, Германия, Италия, Голландия, Россия, США и др. Полный список стран в которых развивался модерн. Полный список художников эпохи модерна

    Скульптура модерна отличается рельефностью, динамикой и текучестью форм, игрой крупных или же хрупких линий и силуэтов.

    Альфонс Муха картины в стиле Арт-Нуво

    Альфонс Муха картины в стиле Арт-Нуво

    Альфонс Муха (Mucha Alphonse Maria ) – Чешский художник. Родился в 1860 году – умер в Праге в 1939 году. Кроме живописных полотен, плотно занимался театральной и рекламной афишей в стиле модерн и Арт-Нуво (Art Nouveau).

    Родился великий художник в городе Иванчице. В 20 лет получил образование художника в городе Брно. После этого продолжал обучаться секретам мастерства в Академиях художеств городов Мюнхена и Парижа.

    Долгое время Альфонс Муха был не очень заметным художником. Но после того как в 1894 году создал первую афишу для спектакля Ренессанс, получил широкую известность сначала в Париже, а потом и во всём мире. Известные плакаты к спектаклям – Жисмонда, Дама с камелиями, Лорензаччо, Медея и другие. Mucha Alphonse выступал не только как художник, но и как дизайнер. По его эскизам и картинам создавались костюмы, и даже ювелирные украшения.

    Характерная черта его работ – это голова томной дамы, которая окружена пестротой и роскошью. Времена года, Цветы, Месяцы, Звезды и др. – его Арт-Нуво печаталось в журналах и газетах и сделало его ведущим модернистом того времени.

    Начиная с 1920 годов, Альфонс резко изменяет стиль своего творчества и создаёт целую серию картин “Славянская эпопея ”. Этот цикл картин был посвящён истории славянства различных народов, среди которых: чехи, поляки, болгары, русские и другие народы. Церковь отозвалась резко и крайне негативно о том, что художник затронул языческую дохристианскую историю человечества, но поклонники творчества и сам художник уже не обращали на эти выпады внимания. Такие полотна, как: Апафеоз истории славянства, Праздник Свентовита, Славянский праздник под липою и многие другие заняли своё почётное место в истории высокого искусства.

    Апофеоз истории славянства

    Арт-Нуво и Арт-Деко: как не перепутать? Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

    Арт-Нуво и Арт-Деко: как не перепутать?

    Создавая свою коллекцию "Модерн". я искала вполне определенные вещи, соответствующие данному стилю. И в некоторых ключевых словах к стилю Модерн были добавлены как синонимы Ар-деко и Ар-нуво. Но дело в том, что эти два "Ар-" вовсе не синонимы. И я решила поискать, чтобы не запутаться, чем же они различаются. И вот что  нашла в ЖЖ у человека под ником  trafaretiki.

    "Арт-деко – 1925 -1940 гг.  –  происходит от названия выставки проведенной в 1925 году в Париже -Exposition  Internationale  des  Art ratifs  et  Industriels  Modernes –  где были представлены новые работы европейских дизайнеров – пожалуй впервые в таком количестве после Первой Мировой войны. Термин, по большому счету, прижился в конце 60-х годов ХХ века, когда стиль начали описывать искусствоведы.

    Арт-нуво – одно из названий разноликого стиля, существовавшего приблизительно с 1885 по 1914 годы. Означает «новое искусство» - оно и было таковым, в момент происхождения. В русской литературе до революции его называли «новейший стиль». В советское время был принят термин «модерн». Сейчас в связи с тем, что англоязычная литература активно использует термин «modern» в прямом смысле – то есть «современный», предпочтительно использовать общепринятую же англоязычную терминологию – «Art Nouveau».

    Источники вдохновения

    Для Арт-Нуво это – готика, точнее интерпретация готики мастерами движения «арт-энд-крафт», искусство современной ему Японии,  отчасти Древний Египет и народное искусство – причем влияние последнего очень и очень велико – до такой степени, что фактически в некоторых странах стиль арт-нуво стал  выражением национального возрождения и самоутверждения.

    Для Арт-Деко это – искусство Древнего Египта – в очень высокой степени, искусство Древней Месопотамии (их влияние связано с активными раскопками в этих регионах);  искусство Дальнего Востока, такие далекие друг от друга кубизм и эдвардианский неоклассицизм, этника и примитивное искусство  – от африканских мотивов до древнегреческой архаики.

    Отсюда кстати, вытекает их основное, принципиальное различие – арт-нуво – стиль национальный, раздробленный так и не ставший интернациональным – об этом свидетельствует даже отсутствие единого названия – в каждой стране оно самобытно, соответственно арт-нуво так и не стал Большим Стилем – в отличие от арт-деко. Иногда я даже склонен думать, что это вообще разные стили, объединенные одной эпохой. Впрочем, есть много чисто идеологических причин, которые более-менее связывают все эти течения в единое целое – отрицать это невозможно.

    Самое забавное, пожалуй, на мой взгляд, это то, что ар-деко не имел идеи в принципе. Точнее идея была одна – жизнь, жизнь как праздник, как манифестация.

    Ар-нуво изысканно эротично. Каждым изгибом орнамента.

    Ар-деко брутально сексуально. Визитная карточка стиля - мотив фонтана  – приффет герру Фройду!

    Краски ар-нуво – приглушенные, «природные»,  пастельные - за исключением, может быть бело-золотого Сецессиона.

    Краски ар-деко – яркие, кричащие, контрастные – сошедшие с полотен Матисса и его друзей-фовистов.

    В орнаментах ар-нуво стилизуются мотивы самых обычных растений и цветов – тех, что растут прямо тут, под окном у художника.  Ар-деко вдохновляют буйные тропические растения из далеких заморских стран.

    И материалы, материалы… Ар-нуво – молочный мрамор, тусклое серебро, красное дерево, полудрагоценные камни.

    Ар-деко – полированное серебро, блистающая латунь, слоновья кость, черное дерево и хромированная сталь.

    Ар-нуво питает любовь к птицам и насекомым и рыбам.

    Ар-деко прославляет пантер, львов и их добычу – лань  (сказывается влияние Месопотамии).

    Женщины ар-нуво духовно-анемичны или томно-пухлы, а бесконечно-текучие волны их волос – вообще фирменный знак стиля. И, кстати, создается впечатление что все они – высоки ростом. Мужчины же выглядят как вечные юноши – это в лучшем случае.

    Женщины ар-деко маленькие, крепкие, колюче-спортивные, вечно куда-то летящие, а если и полны, то особой, здоровой полнотою – тоже крепкой и звенящей.

    Ар-нуво с самого рождения своего любит плавную длинную практически бесконечную линию – не зря великий Моррис, видя зарождение нового стиля,  дал ему имя «органического».  

    Ар-деко строит орнаменты из простых фигур – квадратов, кругов, треугольников – и даже листья и цветы максимально геометричны.

    Предметный мир арт-нуво крайне нетехнологичен –  насыщенный декор и обилие плавных тягучих линий предполагает ручной труд высококвалифицированного ремесленника – практически соавтора художника – в этом ар-нуво – достойное дитя «искусств и ремесел».  Всё носит  отпечаток личности автора – дизайн тотален, вещь из одного комплекта перенесенная в другой интерьер – даже выдержанный в том же стиле – смотрится чужеродной.  Интерьеры арт-нуво напоминают картинки-пазлы – лишенные одной из своих частей они неполны, замена – недопустима

    Предметный мир ар-деко   технологичен, причем совершенство технологии  и  красота материала как такового выходят на первый план.  Он универсален  и  похож на драгоценные камни в калейдоскопе – их можно комбинировать до бесконечности, каждый раз получая новую картинку, не уступающую в красоте предыдущей

    Мне кажется, что эта информация может кому-нибудь пригодиться. Спасибо за внимание!