Софт

программный анализатор спектра

Рейтинг: 4.6/5.0 (635 проголосовавших)

Категория: Windows: Здоровье

Описание

VIRTINS Multi-Instrument v3

VIRTINS Multi-Instru ment v3.2 - осциллограф, анализатор спектра, генератор сигналов и др.

VIRTINS Multi-Instrument v3.2

Год выпуска. 2009

Версия. 3.2

Платформа. Windows

Совместимость с Vista. полная

Системные требования. Windows 95/98/ME/NT/2000/XP/2003/VISTA/7, 32 или 64 bit, разрешение экрана 1024 или выше.

Язык интерфейса. Многоязычный, включая русский

Таблэтка. Присутствует

Описание. Программа, превращающая ваш ПК в электронный прибор для исследования и генерации различных сигналов с помощью звуковой карты. Программа состоит из нескольких компонентов:

• 2-х канальный электронный осциллограф, способный работать в реальном времени.

• Анализатор спектра сигналов.

• Генератор сигналов. Предлагает большой набор функций сигналов, случайные сигналы, белый шум, розовый шум, качающиеся частоты и т.д.

• Дата-логгер.

• Мультиметр.

и др (см доп. инф-цию).

Доп. информация.

скрытый текст

Major Functions:

•1 Oscilloscope: Dual-trace waveform, Waveform addition, subtraction & multiplication, Lissajous Pattern, signal recording. Various digital filters are supported.

•2 Spectrum Analyzer: Amplitude spectrum, octave analysis (1/1,1/3,1/6,1/12,1/24, 1/48, 1/96), frequency compensation, frequency weighting (A,B,C,ITU-R 468), peak hold, averaging, measurement of THD, THD+N, SNR, SINAD, Noise Level, IMD, Bandwidth and Crosstalk, phase spectrum, auto correlation function, cross correlation function, coherence function, transfer function (Bode plot), impulse response. Support 55 window functions and window overlap.

•3 Signal Generator: Function/Multitone/Arbitrary waveform/Burst/MLS/DTMF/Musical Scales/White Noise/Pink Noise generation. Frequency/amplitude sweep.

•4 Multimeter: Voltmeter, sound pressure level meter(dB, dBA, dBB, dBC), frequency counter, RPM meter, counter, duty cycle meter, F/V converter, cycle mean, cycle RMS, vibrometer.

•5 Spectrum 3D Plot: It is used to trace the spectrum variation with time. Two types of plots are provided: waterfall and spectrogram.

•6 Data Logger: It provides long time data logging function for 129 derived variables, including RMS value, Peak Frequency, Sound Pressure Level, RPM, THD, etc. Up to eight data logger windows can be opened and each window can trace up to 8 variables. The logged data files can be reloaded into the data logger for review.

•7 LCR meter: It is used to measure the value of an inductor, a capacitor or a resistor, or the impedance of a network of them.

•8 Device Test Plan: Device Test Plan provides a mechanism for you to configure and conduct your own device test steps. It takes the advantage of the sound card's (or other ADC/DAC card's) capability of simultaneous input & output, to generate a stimulus to the Device Under Test (DUT) and acquire the response from that device at the same time. Different stimuli can be generated and the response can be analyzed in different ways.

программный анализатор спектра:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Программа - Спектр анализатор - анализ спектра по фотографии -> Форум на Исходниках

    Не то что идея плохая. Идея хорошая вот реализация хромает.

    Хотя лохов развести можно.

    Если взять предмет, то цвет имеет несколько со составляющих.

    Цвет от внешнего источника+ собственный цвет.

    Плюс ко всему еще есть такая вещь как дисперсия света.

    Так что исключив внешнее воздействие, можно говорить о науке.

    Во вторых однозначность выводов поражает. При этом они не подкреплены экспериментальной базой.

    Вот если бы вы провели несколько 100 или тысяч экспериментов и показали что из них вы с точностью 99% точно определяло золото от меди.

    Тогда можно было бы говорить о точности метода и по одному эксперименту определять процент меди.

    Даже если бы метод был не точный то проведя несколько экспериментов можно было бы говорить о достоверности.

    А так как корреляция, зависимость цвета от состава метала не построена и не показана, то метод не работает.

    Но как инструмент он годиться. Сделать базу экспериментов и последующею проверку на корреляцию, тогда можно было бы использовать программу для научных экспериментов.

    Правильный обед должен состоять из 5 блюд приготовленных из 33 ингредиентов.

    Spectrum Analzer 2

    Spectrum Analyzer 2

    (Спектральный Анализатор)

    Версия: 2.06

    Обновлено: 22/06/2007

    Визитов: %%img src="http://www.narod.ru/counter.xhtml%%20%D0%94%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%BE%20%D0%BF%D0%BE%D0%B6%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%83%D1%8E%20%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D1%83%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D1%8B%20%3Cb%Spectrum%20Analyzer%3C/b%.%20%D0%94%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0%20%D1%8F%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F%20%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B9%20%3Cb%%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%BC%20%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BC%20%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%B0%3C/b%%20%D0%BA%D0%B0%D0%BA%20%D0%B8%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%BD%D0%BE%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%BD%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8E.%20%D0%9E%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%84%D1%83%D0%BD%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D1%8B%20%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%83%D1%8E%20%D1%88%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%83%20%D0%B2%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%20%D0%BE%D1%81%D1%86%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B0%20%D0%B8%D0%BB%D0%B8%20%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%B9.%20%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%BE%20%D0%B6%D0%B5%20%D0%BD%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B%D0%B5%20%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8%20%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D1%83%D1%8E%D1%82%20%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%83%D1%8E%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D1%83%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%BF%D1%80%D1%8F%D0%BC%D0%BE%D0%BC%D1%83%20%D0%BD%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8E%20%D0%B0%20%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%20%D1%81%D0%B2%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%82%20%D0%B5%D0%B3%D0%BE%20%D1%81%D0%BE%20%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B8%D0%BC%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0%D0%BC%D0%B8.%20%D0%9D%D0%B0%20%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BC%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%20%D0%B2%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%D0%BF%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%80%D0%BD%D1%8B%20%D0%B2%D1%81%D1%8F%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%3Cb%%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D1%8D%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%8B%3C/b%%20%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%20%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8F%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B5%D1%81%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%20%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8%20%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%82%D1%8B,%20%D0%B4%D0%B5%D1%86%D0%B8%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%B0%20%D0%B8%20%D0%BF%D1%80.%20%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D1%81%D0%B8%D0%B3%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B0.%20%D0%94%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8E%20%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%20%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0%20%D0%B2%20%D1%81%D0%B5%D0%B1%D1%8F%20%D0%B8%20%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9.%20%D0%AD%D1%82%D0%BE:%20%3Cb%%D0%93%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%B8%3C/b%%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%3Cb%%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%3C/b%%20%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0,%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0%20%3Cb%%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85%20%D0%B3%D0%B0%D0%BC%D0%BC%3C/b%.%20%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D0%B2%D1%8B%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%B0%20%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B8%20(skin)%20%D0%B8%20%D0%BF%D1%80.%20%D0%91%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%20%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9%20%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D1%83%D1%8F%20%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%B8%D0%B5%20%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B%20%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%B0%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%8E%D1%82%20%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%20%D0%B2%D1%8B%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B9%20%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8C%20%D0%B8%D0%BB%D0%B8%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%BD%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%B4%D1%8F%D1%82%20%D0%B5%D0%B3%D0%BE%20%D0%B8%D0%B7%20%D0%B7%D0%B0%20%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0%20%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%B9,%20%D0%B0%20%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%B8%D0%B5%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%BC%D0%BE%D0%B3%D1%83%D1%82%20%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8F%D1%82%D1%8C%20%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%20%D0%BF%D0%BE%20%D1%83%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D1%87%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8E.%20%D0%90%20%D0%BD%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B%D0%B5%20%D1%85%D0%BE%D1%82%D1%8F%D1%82%20%D0%B2%D1%8B%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8C%20(%D0%B8%D0%BB%D0%B8%20%D1%81%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8C)%20%D1%81%D0%B2%D0%BE%D1%8E%20%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%87%D0%BA%D1%83%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D1%8B.%20%D0%92%20%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B5%20%D0%B2%D1%81%D1%91%20%D1%8D%D1%82%D0%BE%20%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE,%20%D1%82.%D0%BA.%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0%20%D0%B2%20%D1%81%D0%B5%D0%B1%D0%B5%20%D1%81%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B8%D1%82%20%3Cb%29%3C/b%%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%3Cb%%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%B9,%2016%20%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%B8%204%20%3Cu%%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85%3C/u%%20%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85%20%D0%B3%D0%B0%D0%BC%D0%BC%3C/b%%20%D0%B2%20%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B%D0%B5%20%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D1%8E%D1%82%D1%81%D1%8F%20%D0%BA%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D1%8B%D0%B9%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%20%D0%B8%20%D0%BF%D0%BB%D1%8E%D1%81%204%20%D0%BF%D1%83%D1%81%D1%82%D1%8B%D1%85%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B8%D1%85%20%3Cb%%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BC%3C/b%.%20%D0%A2%D0%B0%D0%BA%D0%B6%D0%B5%20%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%BC%20%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B1%D1%83%D1%82%D0%BE%D0%BC%20%D1%8F%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F%20%D1%82%D0%BE,%20%D1%87%D1%82%D0%BE%20%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D0%BE%D0%B9%20%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%20%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D1%82%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%8F%D1%82%D1%8C%20%D1%83%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B5%20%D0%B2%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B5%20%D0%B8%20%D1%83%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%88%D0%B5%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D1%8B,%20%D1%82.%D0%BA.%20%D0%BE%D0%BD%D0%B0%20%D0%B0%D0%B1%D1%81%D0%BE%D0%BB%D1%8E%D1%82%D0%BD%D0%BE%20%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%B8%20%D0%B2%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B5%20%D1%81%20%D0%BE%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D0%BE%D0%BC%20%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BC%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F%20%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8E.%3C/p%%0D%0A%3Cp%%D0%98%D1%82%D0%B0%D0%BA,%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B9%D0%B4%D1%91%D0%BC%20%D0%BA%20%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%BC%20%D1%81%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%D0%BC%20%D0%BE%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B5.%20%D0%92%D0%B8%D0%B4%20%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%84%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%B0%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D1%8B%20(screen%20shot)%20%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BD%20%D0%BD%D0%B8%D0%B6%D0%B5:%3C/p%%0D%0A%3Cp%%D0%A2%D1%80%D0%B8%20%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8%20%D0%B2%D1%85%D0%BE%D0%B4%D1%8F%D1%89%D0%B8%D0%B5%20%D0%B2%20%D0%BF%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82%20%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B8%D0%B8%202.%3C/p%%0D%0A%3Cp%%D0%9E%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0:%20Win32%3C/p%%0D%0A%3Cp%%D0%9E%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%87%D0%BA%D0%B0:%20Blood-stone%3C/p%%0D%0A%3Cp%%D0%9E%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0:%20Default%20(%D0%A0o%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B9)%3C/p%%0D%0A%3Cp%%D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%BE%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B5:%3C/p%%0D%0A%3Cp%%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80:%20%D0%A0%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%B4%20%D0%90%D0%BB%D0%B8%D0%B5%D0%B2%20(Rashid%20Aliyev)%20%D0%92%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B8%D1%8F:%202.06%20%D0%94%D0%B0%D1%82%D0%B0%20%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0:%2013%20%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8F%202003%20%D0%B3.%20%D0%94%D0%B0%D1%82%D0%B0%20%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%BB%D1%8F%D1%86%D0%B8%D0%B8:%2019%20%D1%84%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8F%202006%20%D0%B3.%20%D0%A2%D0%B8%D0%BF:%20%D0%9C%D1%83%D0%BB%D1%82%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F%20%D0%9E%D0%B1%D1%88%D1%8B%D1%80%D0%BD%D0%BE:%20%D0%90%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%20%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%B0%20%D0%9E%D1%84%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%B1%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0:%20http://rashid4ever.narod.ru/myapps/spectrum/%0D%0A%3Cp%%3Cb%C%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%3C/b%%20:%3C/p%%0D%0A%3Cp%%D0%9D%D0%B8%D0%B6%D0%B5%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8B%20%D0%B0%D0%BF%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B8%20%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BD%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D1%8B.%20%D0%A1%D0%B0%D0%BC%D1%8B%D0%B9%20%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B1%D1%8B%D0%BB%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%8F%D1%82%D1%8B%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%BD%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D1%83%20%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D1%83%20%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%83.%20%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%20%D1%81%20%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B5%20%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BA%D0%B8%D0%BC%D0%B8%20%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D0%BC%D0%B8%20%D0%BD%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B8%20%D0%BD%D0%B5%20%D1%83%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D1%81%D1%8C.%3C/p%%0D%0A%3Cp%%D0%9E%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%20(%D0%9E%D0%A1):%3C/p%%0D%0A%3Cp%Windows%2098,%20NT,%202000*,%20Me,%20XP%3C/p%%0D%0A%3Cp%%D0%92%D1%81%D0%B5%20%D0%9E%D0%A1%20%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%20%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%BD%D1%8B%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D0%BA%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%86%D1%83.%3C/p%%0D%0A%3Cp%%D0%92%20%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B5%20%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%BD%D0%B0%20%D0%B1%D1%8B%D1%82%D1%8C%20%D0%B1%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B0%20Microsoft%20Visual%20Basic%20Runtime%206.0%20(Service%20Pack%205)%20(%D0%B8%D0%BB%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%20%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%20MSVBVM60.DLL)%3C/p%%0D%0A%3Cp%%D0%9C%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5:%3C/p%%0D%0A%3Cp%%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%86.%20Pentium%20II,%20200%20MHz%20%D0%9E%D0%97%D0%A3:%2016%20MB%20%D0%9C%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%B5:%201%20%D0%9C%D0%B1%20%D0%97%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%B0:%201%20%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB%20(%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%BE),%208%20%D0%B1%D0%B8%D1%82%20VGA:%204%20M%D0%B1,%20256%20%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2%20%D0%9C%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BF%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80:%202%D1%85%20%D0%BA%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BC%D1%8B%D1%88%0D%0A%3Cp%%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%86.%20Pentium%20II,%20400%20MHz%20%D0%9E%D0%97%D0%A3:%2032%20MB%20%D0%9C%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%B5:%201.5%20%D0%9C%D0%B1%20%D0%97%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%B0:%2016%20%D0%B1%D0%B8%D1%82%20VGA:%208%20M%D0%B1,%20256%20%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2%20%D0%9C%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BF%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80:%202%D1%85%20%D0%BA%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BC%D1%8B%D1%88%0D%0A%3Cp%%D0%A0%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5:%20%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%86.%20Pentium%20III,%20800%20MHz%20%D0%9E%D0%97%D0%A3:%2064%20MB%20%D0%9C%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%B5:%201,5%20%D0%9C%D0%B1%20%D0%97%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%B0:%2032%20%D0%B1%D0%B8%D1%82%20VGA:%2016%20M%D0%B1,%2024%20Bit%20-%20True%20Color%20%D0%9C%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BF%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80:%202%D1%85%20%D0%BA%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BC%D1%8B%D1%88%0D%0A%3Cp%%3Cb%%D0%A7%D1%82%D0%BE%20%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%B2%20%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B8%D0%B8%202.06:%3C/b%%3C/p%%0D%0A%3Col%%0D%0A%3Cli%%D0%9E%D0%BF%D1%82%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%20%D0%BA%D0%BE%D0%B4%20(%D1%81%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%B1%D0%BE%20WAMARK%20%5Bsa-gangsters@narod.ru%20%5D)%3C/li%%0D%0A%3Cli%%D0%9E%D0%BF%D1%82%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B0%20%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%BA%D0%B0"скина" Об изменениях произашедших в старых версиях вы можете подробно прочитать здесь .

    Более старые версии можете скачать тут .

    VST анализатор спектра

    VST анализатор спектра

    У каждого начинающего звукорежиссера в наборе плагинов обязательно должен присутствовать инструмент, как программный анализатор спектра. Анализатор спектра – это прибор в данном случае плагин, который служит для наблюдения и измерения относительного распределения энергии в полосе частот.

    В чем плюсы? С помощью него можно увидеть частоты на отрисованном графике, которые из-за особенности нашего слухового аппарата просто не услышим, а именно тот набор частот, находящегося ниже 20 Гц и выше 20000 Гц (инфразвук и ультразвук ). Из-за своего присутствия в миксе они запросто могут перегрузить звуковоспроизводящую аппаратуру. Поэтому в результате применения данного прибора и фильтра можно миновать эти проблемы.

    Вторым плюсом является то что, анализируя каждый инструмент возможно избежать конфликта между инструментами. Допустим имеется бас дорожка и дорожка с бочкой, среди таких инструментов запросто возникает конфликт, потому что они находятся в одном частотном диапазоне. Решается эта проблема с помощью анализатора спектра, он позволяет посмотреть основную частоту бочки, далее нужно найти эту частоту у баса и, прибрав её освободить место под бочку.

    Понятно, что такое vst анализатор спектра и какое его назначение. Теперь возникает вопрос какие существуют? В связи с тем, что работа проводится с программным обеспечением, то будем использовать виртуальные. Их существует достаточно много, они могут быть встроенные в сам секвенсор или аудиоредактор, а также выпускаться сторонними производителями.

    При сведении и мастеринге удобнее, конечно же использовать, которые работают в реальном времени. Перепробовав множество остановился на трех: Waves PAZ Analyzer, Elemental Audio Inspector и VoxengoSPAN.

    Waves PAZ Analyzer

    Один из любимых анализаторов. Отличный дизайн, небольшая нагрузка на центральный процессор, в VST3 линии более мягкие, имеется возможность просматривать значения rms и peak, минус только в том, что платный.

    Elemental Audio Inspector XL

    Отличный инструмент для спектрально анализа. Удобный интерфейс, небольшая нагрузка на центральный процессор, три варианта спектрального анализа, минус в том, что платный.

    VoxengoSPAN

    Вы спросите, почему я не рассмотрел в этой статье другие? Ответ мой прост в большинстве из них очень сильная нагрузка на центральный процессор или высокая цена. Так же можете посмотреть плагины от таких производителей как Blue Cat’s, NuGen Audio и т. д. выбор за вами.

    Анализаторы спектра

    / EQ-Mix-Mastering / Анализаторы спектра

    Анализаторы спектра, как орудие звукозаписывающего пролетариата

    автор: Евгений Катеренчук

    Copyright©2000http://www.midi.ru/

    Возможность делать музыку на собственной домашней студии кружит голову многим творческим людям и заставляет проходить курс Вуза, сидя за домашним компьютером. Желание быстрее сделать свою демо - запись разбивается о монолит современной технологии. Синяки под глазами, невнятная речь, вечный эксперимент с программным обеспечением – признак того, что человек на правильном пути. Хорошо если есть опыт борьбы с километрами кабеля и регуляторами эффектов. В этом случае страдалец пропадет из семьи всего на полгода.…Недаром говорят “ Компьютер – лучшее противозачаточное средство”.

    Что нужно для качественной обработки звука на компьютере? Хорошая звуковая карта, быстрый процессор, вместительный винчестер и свежий софт. Ну и конечно музыкальный вкус, помноженный на профессиональный опыт. Обработке звука программными симуляторами студийного оборудования может помочь важное, на мой взгляд, дополнение в виде анализаторов сигналов, поступающих на порты звуковой карты. Даже наличие высококачественного музыкального оборудование не спасет от путаницы с характеристиками конечного звукового продукта. А если работа ведётся на коммерческой основе, специалисты радио – студии, для которой предназначался ваш ролик, могут быстро развенчать ваше творение из за несоответствия принятым у них стандартам. На оригинальность идеи и уровень аранжировки внимания не обратят, не их это дело, а вот в частотных характеристиках покопаются с пристрастием. И перспектива долгой переделки, казалось готового ролика, а то и возврата гонорара, может стать вполне реальной.

    Когда обращают внимание на динамику и гармоническую амплитуду звука? В основном в процессе обработки каждого инструмента в отдельности или группы взаимосвязанных партией инструментов. Хороший звукооператор должен иметь представление об общей картине тембральной палитры и в компромиссе с музыкантами находить лучшие звучание. А если нет опыта и спросить совета негде, предлагаю разжиться следующим программным обеспечением.

    В своей работе я использую анализаторы звукового спектра PAS ANALIS CENTER и PINGUIN AUDIO METER. Замечательная черта этого софта в том, что при работе программы не только дают все характеристики звукового сигнала с входного и выходного портов, но и не конфликтуют при одновременной работе со звуковыми редакторами. То есть сообщения о том, что порт занят, не появляются. Сбор сведений о свойстве проходящего сэмплированного звука происходит внутри системы, а не с портов звуковой карты. При этом легко анализируется диапазон от 0,022 kHz / -60 dB до 22.050KHz / 0.00 dB.

    Эти программы представляют собой фильтры, работающие по принципу осцилографа, одетого в интерфейс винды. Оценка оцифрованного звука происходит в реальном времени. не отнимая ресурсов системы у звуковых редакторов.В некоторых программах есть свои анализаторы спектра, но работают они только внутри своего редактора и часто только на выход. Такие модули бывают полезны когда нужно оценить участок обрабатываемого сэмпла, но для всего ролика приходиться сводить все треки в один и только после этого станет видна общая картина. Другое дело вышеупомянутые анализаторы. Даже миди звук можно просмотреть по спектру, не конвертируя в другой формат.

    Интерфейс анализатора представляет собой активный дисплей с графической интерпретацией частотных полос. Он может иметь несколько представлений, таких как осциллограф, волновой анализ и анализ спектральный. В волновом режиме возможен скроллинг как постоянно бегущей волны сигнала. При спектральном анализе все гармоники делятся на отдельные колонки и при прохождении заданной частоты активизируются, показывая её характеристики. Достаточно один раз запустить звуковой файл и программа запомнит что, где и когда звучало. Этот расклад можно сохранить как файл со своим собственным расширением. При следующем запуске это музыкального ролика не нужно будет настраивать анализатор заново. Достаточно загрузить сохраненную установку. Тоже относиться и к расположению окон внутри программы.

    На примере PAS ANALIS CENTER рассмотрим пункты в настройках анализаторов. Они стандартны и для других подобных программ. Если только вам не попадётся анализатор с китайским интерфейсом.

    Окно Spectrum Analyzer

    Представляет собой сетку частот с разметкой по частотам по горизонтали и dB или вольтам по вертикали. Последние два переключаются между собой нажатием Space Bar на клавиатуре.

    FFT length выбор формы фильтра и его диапазона обхвата.

    Scale точная настройка фильтра по гармоникам звукового файла.

    Displayнастройка графической оболчки окна анализатора. Функции включения и выключения сетки и поля пиковых показаний.

    Kind метод отображения гармоник в окне анализатора. Полезен при работе с роликами, разными по динамике. Так метод отображения плавной, широкой мелодии может быть неудобен из за того, что плавно настроенные гармоники будут дико скакать при запуске файла с рок– музыкой.

    Peaks при прослушивании звукового файла через анализатор, можно увидеть как преобладающие частоты выделяются белыми буквами, показывающими уровень и гармонику данного пика. Как это будет происходить и когда настраивается в этой вкладке.

    Decay Скорость и задержка графического изображений гармоник. Очень полезно, когда нужно тожно понять амплитуду звука. Тот же эффект достигается одним щелчком левой кнопки мыши в рабочей области. Появляется значение точки щелчка и изображение замирает. При отжатии кнопки всё продолжается в реальном времени.

    Окно спектрограммы. Spectrogram Window

    Отличие спектрограммы от спектрального анализа в том, что спектрограмма является отпечатком событий в звуковом файле и позволяет сравнивать гармоники на протяжении всего ролика. Спектральный анализ это только считывание гармоник в реальном времени, точное расположение которых запомнить невозможно. Цветные оттенки спектрограммы помогут найти лишние и недостающие частоты, и оценит весь файл целиком.

    FFT lenght выбор варианта представления сигнала и диапазона захвата.

    Scale настройка окна под звуковой файл. Настройки производятся более точно, чем в спектральном анализе.

    Displey настройка графического содержимого окна. Возможность менять цвет на противополжный. ускорение прохождения спектра.

    Outfit выбор цветового режима. Очень полезно. Лично у меня глаза устали через две минуты.

    Окно Oscilloscope / осциллограф

    Как пользьзоватся осцилографом лучше узнать из специальной литературы или помучить на этот счёт знакомого электронщика. В описываемой программе этот прибор представлен только основными функциями, настройка которых приведена ниже.

    Scale Efect включение двух нижеследующих эфектов:

    Peak представление в гармониках только пиковых значений

    Mirlines отображение с разделением по каналам.

    Spikes снятие показаний вместе с фоном и шумами.

    Vert Lines сэмпл будет ли показан сэмпл внизу окна.

    Самая интересная часть программы - генератор звуковой частоты. Диапазон генерации от 1ГЦ до 20000 ГЦ. Возможно также воспроизведение (белого) и (розового) шума. Генератор тесно связан с функцией Trigger Mod существующей во всех описанных выше окнах программы и специально не упоминавшейся. Это своего рода компрессор проходящего сигнала. Запустив генератор, можно протестировать звуковую карту и узнать, насколько подлинно её порты проводят сигнал. Чем меньше разница между частотой в генераторе и показаниями анализатора, тем более точно воспроизводится сэмпл. Если, например, в генераторе задана частота 650 ГЦ, а в окне спектроанализатора она представлена как 620 ГЦ, то эта разница компенсируется настройкой Triger Mod. Программа запоминает разницу и при сканировании очередного файла автоматически подстраивает графический интерфейс. Подробнее о настройках генератора и Trigger Mod расказывать не стоит, потому что характеристики звуковых карт даже одного класса зависит от многих причин. От качества подведённых кабелей до расположения платы в системном блоке.

    Wave Plaer

    Очень удобный проигрыватель файлов с расширением Wave. Возможность работы только с одним форматом единственный его минус. В левой части его окна находится стандартный интерфейс виртуального плейера, плюс подробная информация о проигрываемом файле. Правая часть позволяет выделить три участка в файле для более подробного анализа. Если заранее свести три файла в один, можно получить для анализа больше материалла. Важность наличия в программе такого плейера и принципы работы с ним опишу чуть позже. Скажу только, что возможен запуск без конфликтов звуковых файлов из разных приложений, использующих звуковой порт одной и той же саунд карты.

    File стандартные функции сохранения и открытия файла. Вывод на печать показаний анализатора.

    Analises Center Mode выбор канала поступления звукового или сэмплированного сигнала в анализатор.

    Line in с линейного входа

    Wave Player проигрывание файла через плейер программы. К сожалению, только с расширением WAV. Другие форматы пока недоступны.

    Show Setting

    Включение и отключение пунктов настроек в окнах программы. Если загрузить сохраненный ранее файл установки, то меню настроек можно отключить, расширив тем самым рабочее поле графического интерфейса. Это удобно тогда, когда вы долго работаете над одной музыкальной темой и общий сценарий по звуку примерно одинаков. При запуске программы для новой работы все настройки придется выполнить заново, вплоть до установки дивайсов звуковой карты.

    Sound Setup

    Настройка портов звуковой карты и инсталляция в систему

    Специфика программы такова, что её нельзя настроить на постоянную работу ввиду особенностей каждого проходящего сигнала. Коррекция и компенсация сигнала уникальна в каждом случае и нет универсального рецепта для всех возможных вариантов. Поэтому рекомендуется сохранять настройки для наиболее часто используемых файлов. В этом случае процедуру настройки проходить не придётся.

    В предыдущих пунктах рекомендовалось сохранять настройки окон программы для работы с определённым файлом. А этот пункт меню позволяет сохранить и использовать в дальнейшем показания всей системы анализа, включая спектрограмму и значения осциллографа. Нужно только указать какой участок и в каком месте звукового файла нужно зафиксировать на диск. Такая точная характеристика анализа позволит программе при следующем запуске точнее настроится под сэмпл.

    Window, Help

    Тут и так всё понятно, только будьте внимательны при основной инсталляции программы. Будет задан вопрос о языке Help. Даже независимо от основного языка второй язык программы - немецкий, отсюда наверное такая пунктуальность. В пункте помощи находится ссылка на сайт авторов. Я там был и выяснил,что этот анализатор является плагином для незнакомого мне немецкого звукового редактора, которого на сайте нет, а искать желания не возникало. Судя по дизайну анализатора, на таком редакторе можно писать сплошь одни марши.

    Приёмы работы. Стандартные и не стандартные.

    Прежде чем приступить к оценке и подгонке звука с помощью анализатора, рекомендую обзавестись небольшой коллекцией сэмплов. Это должны быть разноплановые и высококачественно записанные отрывки звучания разных инструментов. Такие сэмплы можно найти на компакт дисках в огромном количестве.

    Нужно отобрать необходимые звуки с нужной обработкой. Если это, например, звук бас гитары, то нужно представить его в нескольких вариантах. Шагающий бас, слэп и, например техно басс. Желательно с разной обработкой эффектами. Дальнейший процесс не должен вызвать затруднений. Используя для проигрывания этого файла плейер программы анализатора и, используя его как эталон, можно подгонять редактируемый звук прямо в вашем звуковом редакторе, сравнивая значения с эталонным звучанием выбранного сэмпла в проигрывателе программы анализатора. Конфликты из за портов звуковой карты возникать не будут. Единственный недостаток упомянутого плейера втом, что он поддерживает всего один формат сэмплированого звука WAV. Но эту проблему легко обойти, вставив файл эталон в мультитрек или открыв ещё одно окно в редакторе типа Sound Forge. Как правило хорошие редакторы поддерживают многие форматы звука, а если ваш редактор этого не может. срочно его меняйте. Итак, мультитрек. Стоит выделить для файла образца отдельную дорожку и кнопками MUTE / SOLO переключатся между редактируемым сэмплом и образцом. Всё также внимательно глядя на отстроенный для этого случая анализатор. В одно дорожечном редакторе лучше разместить оба окна рядом в рабочем пространстве программы и переключатся между ними.

    При анализе входного сигнала рекомендую провести ряд профилактических мероприятий, которые могут ускорить дальнейшую работу с записанным звуком и избавят вас от большей части черновой работы. Звуковой сигнал до входа на порт звуковой карты может иметь ряд помех, которые потом очень сложно убрать средствами звукового редактора. Даже если вы используете высококлассный редактор, всё равно часть гармоник будет удалена как шумы. Вашей работе могут изрядно помешать следующие факторы. Прежде всего, это шумы из за плохого качества кабелей, подведённых к компьютеру и пульту, а также не лимитированный треск в отечественной электросети. При неправильном расположении звуковой карты в корпусе компьютера тоже могут возникнуть непредвиденные помехи.

    Плохие шнуры надо сразу заменить, а компьютер заземлить. При подключении шины заземления к родной матушке Земле лучше проконсультироваться со специалистом, иначе любимая кошка лишит вас компьютера вместе с монитором.

    При подключении к компьютере музыкальных инструментов через предварительный усилитель, например микшерский пульт, наверняка появятся дополнительные шумы, генерируемые блоком питания пульта. Для выявления их настройте анализатор на максимальную чувствительность и включите и выключите пульт. Таким образом, выявятся частоты паразиты, смазывающие звучание вашего инструмента. Если нет шумоподавителей в железе, увеличьте сигнал с пульта и уменьшите чувствительность на компьютере. Шум должен скрыться за основной сигнал. Если взять за правило, что фонит всё, подобную процедуру нужно проводить при подключении любого инструмента или устройства к звуковой карте компьютера. С качеством нашей электросети это нелишне.

    Несколько слов о том, где взять PAS ANALIS CENTER и об авторах. Программа находится на сайте www.audeo_software.com.Там имеется поисковик, который поможет быстро её найти. Её также можно найти на http://www.softlist.ru/. где я её и нашёл. На официальный сайт сходил позже. Вес её 547 Кб. Демо-версия распространяется бесплатно, но что в лицензионке, я не знаю. Мне хватает описанной выше шаровой версии. Программа эта - плагин к большому немецкому звуковому редактору. Его я не смотрел. Автор всего пакета Frank Dunken. Год поступления продукта на рынок 1999. Если при работе с анализатором вы откроете новые возможности, пишите m63903@mail.ru Успехов в творчестве.

    Анализируй это! Обзор анализаторов сигнала

    Анализируй это! Обзор анализаторов сигнала

    Каждый из вас наверняка сталкивался с анализаторами звука хотел он того или нет. На прилавках магазинов уже более десяти лет каждый более ли менее приличный музыкальный центр обладает таковым. В народе их обычно называют "цветомузыка", "эквалайзер" и тому подобное. На компьютере тоже многие плееры обладают анализаторами спектра и в некоторых случаях очень мощно визуализируют звук (плагины для Winamp). Но речь сейчас пойдет не о рядовых пользовательских, а именно о профессиональных программах для анализа сигнала (в нашем случае звука). Объясню почему я пишу "сигнала". Фактически, даные программы позволяют анализировать сигнал поступающий на вход звуковой платы, но есть умельцы которые подают не звуковые сигналы и получают нечто вроде осциллографа или мультиметра, но нам это опять же не надо. В свой обзор я включил 3 программы для анализа сигнала (звука): PAS Analysis Center v3.5, 4Pockets PocketRTA PC v1.0 и Pinguin Audio Meter v2.2.

    PAS Analysis Center v3.5

    Итак, начнем по порядку: запустив программу мы видим несколько окон (рис. 1). Вот их мы и будем рассматривать далее.

    Рисунок 1. Окна в PAS Analysis Center v3.5

    Первое из окон - Spectrum Analyzer. собственно анализатор спектра. На первой вкладке (FFT Length) производятся настройки для преобразования Фурье (собственно, сам процесс представления сигнала в спектральном виде). Blackman, Hamming, Parzen и пр. - это так называемые "окна", проще говоря это имена математиков, которые предложили каждый свою весовую функцию для представления спектра звука. Если хотите ощутить между ними разницу, то включите генератор (рис. 2) и сгенерируйте синусоиду (Sine).

    Рисунок 2. Включаем генератор

    Так как синусоида должна в идеале давать один пик в спектральной области, то можно переключать вышеупомянутые "окна" и посмотреть на результат.

    Следующий параметр - FFT Length. Это количество отсчетов при Фурье-преобразовании. Чем это значение больше, тем точнее спектральная характеристика но медленней процесс. И наоборот.

    Следующая вкладка - Scale. Здесь находятся настройки шкалы спектроанализатора. Все три характеристики регулируют растяжение/сжатие по осям.

    Display. В этой вкладке находятся настройки вида спектроанализатора.

    Log Amplitude и Log Frequency - логарифмическая либо линейная шкалы по соответствующим осям. Draw grid - прорисовка сетки. Draw inactive - подсветка спектральных полос. Draw amplitude scale и Draw frequency scale - отображать градуировку шкалы уровня и частоты соответственно. Draw peaks - прорисовка пиковых значений. Peaks hold - отображение последнего пикового значения.

    Kind - тип визуализации спектра. Тут особо интересный режим Scroll, т.к. в этом режиме еще включается 3-е измерение - время.

    Peaks - настройка отображения пиков. Numbers - толщина пиков. Peak delay - задержка пиков. Peak speed - скорость спада пиков.

    Decay - настройка времени регенерации спектральных столбцов. Необходимо для коррекции скорости, т.е. чтоб они не прыгали с бешенной скоростью или наоборот не ворочались еле-еле.

    Рисунок 3. Осциллограф

    Следующее окно Oscilloscope (осциллограф) (рис. 3). Он показывает форму волны в случае звука, а в общем случае изменение напряжения (или тока в зависимости от подключения) анализируемого сигнала.

    FFT Length - как я уже говорил, это настройка для преобразования Фурье.

    Scale - здесь настройка подписей шкал. Effect - выбирается разделение по цвету для пиков (Peaks) или для верхней/нижней части (Splitt).

    Display - настройка вида. Здесь стоит выделить Scroll - значительное сжатие по времени, удобно для наблюдения более общей картины.

    Outfits - тип прорисовки волны.

    Trigger mode - эта функция похожа на функцию синхронизации в осциллографах. И полезна она для анализа музыки вряд-ли будет. Up Flag и Down Flag - по какому фронту синхронизировать (заметно на пилообразных сигналах). Trigger level - уровень срабатывания.

    И последнее окно - Spectrogram (рис. 4) это фактически перевернутый спектр, растянутый по времени. Амплитуда (уровень) здесь отображается цветом.

    Рисунок 4. Спектрограф

    FFT Length - см. ранее.

    Scale - установки шкалы и усиления. Amp scale - усиление. Sensitive - чувствительность. Freq scale - степень растяжения оси частоты. Freq base - основная (нижняя) частота.

    Display - настройки отображения спектрограммы. Accelerate - ускорение во времени. Embossed - смена фона спектрографа, особо эффектно бывает при других подстройках (Black-White в Outfit). Scroll display - прокручивать дисплей по прохождении или возвращаться назад.

    Outfit - цветовые настройки спектрограммы.

    На этом обзор окон закончен.

    Теперь я хочу немного сказать об основных принципах работы этой программы, да и других подобных ей (анализаторов сигнала).

    Существует 3 режима работы таких программ: 1. Вживую (анализ звука в реальном времени со входа звуковой платы). Здесь смотри рисунок 5

    Рисунок 5. "Живой" режим

    2. Проигрыватель файлов. Анализирует уже записанные файлы (см. рис. 6)

    Рисунок 6. Режим плеера

    3. Режим генератора. О нем я уже упоминал выше (см. рис.2). Полезен для подстроек и настроек.

    4Pockets PocketRTA PC v1.0

    Данный продукт интересен тем, что он сделан для двух платформ: PC и Pocket PC, т.е. как для настольных так и для карманных ПК. Я буду рассматривать версию для настольного ПК.

    Итак, включив программу мы видим основное окно программы (рис. 7).

    Рисунок 7. Основное окно 4Pockets PocketRTA PC v1.0

    Сверху мы видим уровни входного сигнала. Чуть ниже расположена секция, показывающая уровень самой громкой частоты спектра в виде, собственно, числового значения в герцах, а также приблизительно ноту, соответствующую этой частоте. Еще ниже расположено окно анализатора. В самом низу идет секция настроек. Вот ее мы и рассмотрим поподробнее.

    Scale - выбор точности и типа анализатора. Кроме всего есть осциллограф (Sample), спектрограф (Spectrograph) и такая необычная функция как уровень звукового давления (SPL). С помощью SPL определяют отношение сигнал/шум и некоторые характеристики "железа".

    Average - функция для удобства наблюдения спектра (замедляет/убыстряет)

    Mon - (Monitor channel) выбор типа анализируемых каналов (моно, стерео, левый, правый)

    Trace - сохраняет на экране пиковые уровни. Удобно при настройках на octave.

    Weight - как утверждают разработчики, на частотах ниже 500 Гц и выше 4 кГц слуховая чувствительность падает, это значит что вне этих частотных пределов человек слышит звуки тише. Для компенсации этого эффекта в профессиональной аппаратуре используют весовые кривые (weight curves). Здесь доступны 4 типа весовой кривой.

    Decay - скорость спада спектральных столбцов.

    Gain - регулировка усиления. Увеличение на 3 дБ все равно что умножение в 2 раза.

    Pause - пауза (а кто сомневался).

    Tone - генератор. Доступны 8 синусоидальных пресетов разной частоты и 2 шумовых пресета.

    Еще я хочу обратить внимание на то что в режиме спектрального анализатора мы можем увидеть в секции ниже уровней частоту, ноту и уровень в точке куда мы кликнем мышкой. Иногда полезно.

    Pinguin Audio Meter v2.2

    Этот продукт не обладает такими гибкими настройками как его собратья. Но мне он понравился своей простотой и дизайном, ведь далеко не всегда и не всем нужно использовать массу всех сложных настроек.

    Программа Pinguin Audio Meter имеет всего 4 окна (рис. 8)

    Рисунок 8. Основное окно Pinguin Audio Meter v2.2

    Удобство сей программы в том, что каждое окно можно развернуть и так наблюдать гораздо приятнее. При нажатии правой кнопки мыши выскакивает меню с настройками для каждого окна.

    PPM Meter - индикатор уровня (рис. 9). Доступные настройки - горизонтальное/вертикальное расположение (horizontal), статическое отображение пиковых уровней (peak hold), отображение пиковых уровней с затуханием (peak decay), время спада уровней (decay time) и цветовые настройки (color).

    Рисунок 9. PPM Meter - индикатор уровня в Pinguin Audio Meter

    Stereo meter - индикатор фазовой корреляции и ширину стереобазы в X-Y координатах (рис. 10).

    Рисунок 10. Stereo meter в Pinguin Audio Meter

    Доступны следующие настройки:

    Visible points - количество видимых точек, для регулировки четкости картины.

    Thick points - жирные или мелкие точки.

    Samples - время выборки. Регулируется для снижения нагрузки на процессор.

    Spectrum analyzer - анализатор спектра (как несложно догадаться)(рис. 11).

    Рисунок 11. Анализатор спектра в Pinguin Audio Meter

    В меню настроек доступны те же, что и у индикатора уровня, но есть еще парочку своих.

    Windowing - весовые функции преобразования Фурье (см. выше, про Spectra Lab). Доступны 7 функций. Создатели программы считают интересной функцию Уэлша (Welch).

    Input mode - режим отображения анализируемых каналов. Здесь, в отличие от рассмотренных ранее программ, нельзя отображать сразу несколько каналов.

    Correlation meter - коррелометр. Отображает разность (корреляцию) фаз между двумя каналами (рис. 12). Это своего рода проверка "качества стерео картины". У него всего лишь две настройки - включение (On) и вертикальный/горизонтальный режим (Horizontal).

    Рисунок 12. Коррелометр в Pinguin Audio Meter

    Вот и все для нашего "пингвиньего анализатора". Да, на панели инструментов есть еще пару настроек типа частоты семплирования (sample rate), выбор устройства (device) и приоритет программы (priority).

    Что ж, в завершение я решил свести основные данные в таблицу, т.е. сравнить вышеперечисленные анализаторы.