Софт

тест на профориентацию скачать бесплатно

Рейтинг: 4.5/5.0 (1016 проголосовавших)

Категория: Android: Психология

Описание

Тест (9 класс) по теме: Тесты по профориентации

Предварительный просмотр:

Биржа труда – рынок профессий

Цель:  ознакомить подростков с рейтингом наиболее востребованных профессий в регионе и соответствующей им заработной платой.

Форма:  деловая игра.

Участники:  учащиеся класса, классный руководитель, психолог, специалист бюро по трудоустройству, родители учащихся.

Подготовительный этап:

• подобрать специальную литературу о профессиях;

• собрать сведения о минимальной и максимальной заработной плате по разным

профессиям, востребованным в регионе;

• пригласить родителей учащихся, которые могут выступить в роли экспертов по

различным профессиям (экономисты, юристы, специалисты отдела кадров и т.д.);

• учащимся постараться выяснить заранее условия труда и зарплаты наиболее

интересующих их профессий.

Вступительное слово ведущего.

В наше время, время деловых и предприимчивых людей, нужно уметь хорошо ориентироваться в мире профессий. Знать спрос на профессии, учитывать перспективы роста дефицита тех или иных профессий, словом быть знатоком рынка профессий. Сейчас мы предлагаем вам следующую игру:

Первый этап игры.  На листе бумаги напишите 15 профессий — любых актуальных сегодня профессий, которые только приходят вам в голову. А теперь просмотрите внимательно весь список и выберите из него одну профессию, которая будет цениться обществом наиболее высоко, наиболее перспективную, высокооплачиваемую, престижную профессию. Выпишите название этой профессии на отдельный листок в первую строчку нового столбика. А теперь выписывайте в этот столбик одно за другим названия всех остальных профессий в порядке их престижности и оплачиваемости. В верхней части столбика при этом соберутся самые высокооплачиваемые профессии, а в нижней части — менее оплачиваемые, но столь же сегодня необходимые профессии.

Второй этап игры.  Напротив названия каждой профессии напишите размер минимальной и максимальной зарплаты, которую, по вашему мнению, может получить сегодня этот специалист. Для данного этапа игры можно воспользоваться специальной литературой, приготовленной заранее, консультациями экспертов.

Третий этап.  Каждый участник группы по очереди зачитывает подготовленный им список профессий без указания зарплаты. Если у вас встречаются такие же профессии, то напротив каждой их них вы ставите пометку. После того как выступят все участники, в вашем списке напротив некоторых профессий может появиться много пометок. За каждую пометку начисляется один балл. Некоторые профессии могут быть помечены несколько раз (и получить, соответственно, несколько баллов) — это будут, очевидно, самые популярные, самые конъюнктурные профессии. А некоторые профессии могут совсем не получить баллов — значит, они не имеют столь большого общественного признания в вашей группе. А теперь сосчитаем число своих пометок и обменяемся мнениями в группе. Выясним, какие из профессий оказались у нас самыми популярными и определим участников, которые включили в свой список наибольшее число самых популярных профессий. Сейчас нам предстоит составить общий для группы список профессий. В этот список нужно включить все профессии, которые были хоть раз упомянуты в ваших индивидуальных списках. На листе ватмана или на доске начинаем записывать рейтинг профессий по количеству полученных баллов, начиная от самых популярных до встречающихся наименьшее количество раз. После составления списка профессий напротив каждой из них давайте укажем минимальную и максимальную заработную плату. Здесь возможны различные точки зрения/живая дискуссия, споры. Пусть все участники игры выскажут свою точку зрения. Желательно прийти к единому мнению по всем профессиям.

Таким образом, общий список профессий с указанием зарплаты специалистов готов. Можно подвести окончательные итоги. Для этого проведем конкурс аналитиков рынка профессий:

— Сравните свой индивидуальный список профессий с общим списком, подготовленным группой. Поставьте 1 балл за каждую профессию из вашего списка, если она вошла в общий список без изменения зарплаты, т.е. если ваш предварительный анализ стоимости услуг данного специалиста был одобрен группой. Итак, вы начисляете себе по одному баллу за каждого специалиста, если ваша предварительная оценка его труда вошла без изменения в общий групповой список. Эта работа займет у вас 5—7 минут. А теперь сравним численные результаты конкурса аналитиков и поздравим их с победой!

Спасибо! На этом наша игра в рынок профессий окончена!

Информация для ведущего

Какие профессии являются самыми востребованными и перспективными?

Вот десяток самых востребованных работодателями в 2001—2002 гг. профессий, предполагающих наличие среднего и среднего специального образования (согласно журналу «Обучение в России» № 3. 2002 г.).

1. Менеджер по продажам.

3. Менеджер по работе с клиентами.

4. Бухгалтер, экономист.

5. Оператор персональных компьютеров, системный администратор.

6. Водитель-экспедитор.

7. Сотрудник отдела маркетинга.

8. Инженер-технолог производства.

9. Квалифицированный рабочий-наладчик.

10. Продавец торгового зала, ларька.

Надо помнить, что востребованность тех или иных специалистов в российских условиях — вещь, меняющаяся приблизительно каждые пять лет. Когда-то остро не хватало бухгалтеров и юристов, все стремились получить эту специальность, и как результат наступило их перепроизводство. Сейчас нужны инженеры, а значит, через какое-то время их станет больше, чем нужно. Следует учитывать и то, что в положение дел на рынке труда активно вмешиваются политика с экономикой. После августа 1998 г. многие банковские служащие потеряли работу, а те, кто ее сохранил, стали получать заметно меньше. На сих-то профессиях социально-политические изменения сказываются значительно слабее — например, транспортники. Они будут нужны всегда и всем, по-

этому их заработки стабильны, а сами они «непотопляемы».

А вот кого больше всего искали кадровики и рекрутеры различных организаций в первой половине 2002 г. — здесь уже речь идет о специалистах с высшим образованием:

1. Программист.

2. Секретарь-референт со знанием иностранных языков.

тест на профориентацию скачать:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Тест на профориентацию - скачать бесплатно Тест на профориентацию 1

    Тест на профориентацию 1.0.2 для Android

    Тест на профориентацию - приложение для Android-смартфонов и планшетов, которое представляет собой психологический тест, пройдя который Вы получите краткий анализ вашего характера, ваших деловых качеств и короткий список подходящих профессий. В список профессий включены самые востребованные или самые высокооплачиваемые профессии.

    Профориентация помогает человеку определить, какие профессии ему подходят, и сделать верный выбор, что является очень важным, так как работа занимает большую часть жизни любого профессионала. Если вы задаетесь вопросами «Моя будущая профессия?», «Подходящие для меня профессии?» предлагаем вам пройти тест на профориентацию

    Все вопросы в тесте очень простые, например, «Вы способны стойко переносить неудачи?» Чтобы получить правдивый результат теста на профессию, старайтесь отвечать честно. Пройти тест на профориентацию могут и парни и девушки, подростки и взрослые. Мы не можем дать гарантию точности результата, все только в Ваших руках.

    Тест на профориентацию скачать бесплатно

    Скачать тест по профориентации

    Глубокий тест

    Помимо анализа способностей, Вы получите детальный план действий на ближайший год.

    Детский тест

    Детский тест ребёнок может заполнить при помощи родителя.

    Качественная профориентация онлайн

    По словам профориентация онлайн  несколько тысяч запросов в месяц. Многие хотят пройти профтестирование бесплатно… Мне не понятно, на что они надеются. Я не преувеличу, если скажу, что результаты качественной профориентации близки к ответу на вопрос о предназначении человека. По крайней мере, найти себя в профессии означает почти половину шансов на успех. Халява и бесплатное шаблонное профтестирование — это попытка вылечить опухоль отваром зелёных листьев. Качественная профориентация — вопрос тончайший и требует не просто участия специалиста. Помощь в профориентации должен оказывать успешный человек, развитая личность. Я советую Вам не поскупиться на расшифровку авторского теста, разработанного мной лично. Я верю в то, что у каждого человека есть талант. Я верю в то, что и в зрелом возрасте можно поменять профессию и найти себя. Убеждена, что ошибка с выбором вуза в молодом возрасте — хотя и не роковая, но может украсть много лет жизни. Именно поэтому инвестируйте время, усилия и средства в качественную профориентацию. Если Вы хотите посмотреть, как другие люди заполняют тест, то можете нажать на эту ссылку Профориентация онлайн пример заполнения теста

    Если Вам это интересно, то заполните тест для взрослых или тест для ребёнка (до 14 лет, после 14 лет — как для взрослого) и отправьте на mirgrace@gmail.com

    Тесты на профориентацию онлайн бесплатно, без смс

    Тесты на профориентацию

    Выберите, понравившееся дерево и узнайте тип своей личности

    Цель этого теста – выявить индивидуально-типологические особенности испытуемого, важные для выбора профессии.

    Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Е.А.Климова предназначен для определения интересов и склонностей человека. Его можно использовать при профориентации подростков и взрослых

    Тест на профориентацию — первый шаг к успешной карьере!

    Тест на профориентацию представляет собой комплекс вопросов, отвечая на которые максимально честно, человек проходит объективное тестирование эмоциональных и профессиональных предпочтений, которое позволяет определиться с выбором будущей профессии. Тест на профориентацию помогает выявить интересы и склонность человека к определенной сфере деятельности.

    Профориентационные тесты расширяют кругозор человека в мире профессий и определяют его возможное место в нём.

    Тестирование позволяет:

      определить свои профессиональные склонности и способности; выявить свойства характера и личностные качества; прояснить уровень развития своих способностей; выбрать отрасль профессиональной деятельности.

    Выбор профессии — важнейший этап в жизни любого человека. От правильного выбора будущей профессии зависит вся последующая жизнь. И первым шагом в этом деле является тестирование. Многие организации берут за это немалые деньги. Но мы предлагаем Вам тест на профориентацию бесплатно. Школьникам рекомендуется заниматься определением будущей профессии в старших классах школы, начиная с 8 класса и каждый год, чтобы наблюдать изменение предпочтений или, наоборот, подтверждение уверенного выбора. Тестирование должно проходить в спокойной обстановке. Не стоит приступать к тестированию после экскурсий на предприятия, встреч с представителями профессий или походов в кино, которые могут впечатлить школьника и подтолкнуть к неосознанному выбору профессии. В этом случае подросток может получить только позитивные эмоции без полного представления о профессии.

    Тесты на профориентацию учитывают возрастные особенности людей. Тест на профориентацию для школьников очень важен в момент выбора профессии. Однако, и взрослым в период смены профессии или должности он тоже многое даст понять. Очень важно подобрать актуальные тесты, подходящие к конкретной ситуации. Например, перед поступлением на работу вы можете выбрать и самостоятельно пройти тест на определение личностных качеств. которых требует должность: это не только профпригодность, внимательность, память, но и способность принимать ответственные решения, руководить людьми, умение работать в команде или в одиночку. Не бойтесь действовать и менять профессию, несмотря на возраст, место проживания, социальный статус, семью. Ведь жизнь предоставляет множество возможностей!

    Мы предлагаем профориентационные тесты. которые помогут вам в выборе будущей профессии. Вы можете пройти их в режиме онлайн абсолютно бесплатно.

    Тесты на профориентацию онлайн проливают свет на разные аспекты человеческой натуры: одни исследуют желания человека, другие тесты на профориентацию проверяют частные способности, третьи — личность человека. Профориентация тесты использует в качестве подспорья. Не более того. Вы можете пройти тест. но полностью на них положиться нельзя. Важен разговор со специалистом по профессиям. Психолог воедино сводит всё, что ему удается добыть с помощью интервью и тестов на выбор профессии. В голове психолога работает комбинаторный механизм, гораздо лучший, чем у теста. Психолог вам ответит на вопросы о вашей уникальной жизненной ситуации. Опросник этого не может и не сможет найти вам вуз. Чтобы пройти тесты, вам не надо никуда ехать. В этом разделе есть тесты на профориентацию онлайн бесплатно. Если хотите, вы можете скачать тест. Главное, помните, что все компьютерные методики здесь исключительно бесплатные тесты на профориентацию.

    Для каждого из вас найдется своя профессия, в которой вы сможете стать успешными. Предлагаем Вам пройти бесплатный тест на профориентацию и выбрать правильное направление сферы вашей деятельности.

    Мечтайте, думайте, дерзайте, действуйте.

    Эльмира Давыдова проводит живую профориентацию для взрослых людей и для школьников.

    Тест на профориентацию скачать бесплатно

    Профориентация. Тесты профориентации

    Комплекс методик для профессиональной ориентации. Профориентация школьников.

    КПМ — 8 содержит восемь специальных методик, предназначенных для проведения квалифицированной профориентационной работы. Данный комплекс профориентационных методик может быть полезен для профконсультационной работы в образовании, службам занятости населения, кадровым агентствам, отделам кадров предприятий и др.

    Пакет "Профориентация" позволяет определить:
    • информированность о мире профессий;
    • наличие и сформированность профессионального плана;
    • осознанность выбора профессии и ведущие мотивы;
    • интересы и склонности;
    • профессиональные предпочтения;
    • уровень притязаний.
    Тесты пакета

    Тесты профориентации для профессиональной ориентации в школе, психологические тесты выбора профессии. Установление профессиональной пригодности сотрудников и т.д. Программа профориентации для определения профессиональных предпочтений, интересов и склонностей.

    Анкета оптанта: Первичная информация о главных направлениях профориентационной работы

    Анкета оптанта позволяет получить первичную информацию об его интересах, наклонностях, способностях и возможностях, характере мотивации выбора профессии, уровне самооценки, а также о главных направлениях профориентационной работы.

    Методика определения профессионального личностного типа Голланда: Определение профессионального личностного типа

    Методика определения профессионального личностного типа Голланда позволяет выявить тип социальной направленности личности. Оценка теста производится на основании выбора профессий, предпочитаемых тем или иным профессиональным личностным типом.

    Опросник профессиональных предпочтений Кабардовой: Отношение оптанта к различным типам профессий

    Методика позволяет выявить отношение оптанта к различным типам профессий, а также проанализировать соотношение мотивационного (желание), когнитивного (отношение к профессии) и практического (умения) компонентов.

    Карта интересов Голомштока: Изучение интересов и склонностей школьников в различных сферах деятельности

    В карте интересов Голомштока выделено для изучения интересов и склонностей школьников старших классов 23 сферы деятельности.

    Методика изучения склонностей Синявского и Федоришина: Методика изучения склонностей

    Методика изучения склонностей Синявского и Федоришина предназначена для определения выраженности коммуникативных и организаторских склонностей.

    Методика "Мотивы выбора профессии": Мотивы выбора профессии

    Методика позволяет определить, почему выбирается та или иная профессия и предвидеть, насколько успешно оптант будет ею овладевать, насколько серьезно, увлеченно будет работать, насколько устойчивым будет интерес к избранной деятельности.

    Опросник для оценки мотивации к достижению цели Элерса: Опросник для оценки мотивации к достижению цели

    Опросник Элерса предназначен для определения уровня мотивации к достижению цели к успеху.

    Методика оценки уровня притязаний Бороздиной: Оценка уровня притязаний

    Методика Бороздиной позволяет оценивать уровень притязаний оптанта, его самооценку. Оценка теста производится на основании анализа целевого расхождения. В данной методике приведены стандарты целевого отклонения.

    Психологические тесты

    Тесты профориентации онлайн, тесты на профессию

    Бесплатные тесты по профориентации, тесты на профессию

    Здесь представлены экспресс-тесты на профориентацию, тесты на профессию, выбор профессии, которые помогут Вам понять, кем стать в будущем, и определить профессиональные сферы, наиболее соответствующие вашему интересам, личностному типу, способностям.

    Обращаем ваше внимание, что для точного выбора профессии и учебного заведения следует пройти углубленную комплексную профориентационную диагностику и получить консультацию психолога. Для прохождения комплексного тестирования в онлайн-режиме и получения консультации специалиста Вы можете воспользоваться платной услугой "ДистКонс" или записаться на очное тестирование и получение консультации в нашем центре.

    Размещенные ниже тесты Вы можете пройти бесплатно и получить результаты сразу же по окончании тестирования (без отправки смс)

    Более подробное описание каждого теста Вы можете получить в следующих разделах:

    Тесты месяца Тесты месяца

    Все наши новые тесты на профориентацию, обновления уже имеющихся тестов на профессии или просто актуальные в настоящий момент Вы в первую очередь сможете найти именно в этом разделе.

    Тест месяца для учащихся — это тест «Социально-гуманитарный профиль»

    Тест позволяет оценить, насколько Вам подойдет обучение по социально-гуманитарному профилю.

    Данный тест предназначен для учащихся 8-9-х классов. Тест содержит 50 вопросов, направленных на диагностику склонностей и интеллектуальных способностей. После прохождения теста Вы получите подробное описание результатов. Узнать, насколько Вам подходят другие профили, Вы сможете узнать в следующих новых тестах.

    Тест позволяет оценить, насколько Вам подойдет обучение по финансово-экономическому профилю.

    Данный тест предназначен для учащихся 8-9-х классов. Тест содержит 50 вопросов, направленных на диагностику склонностей и интеллектуальных способностей. После прохождения теста Вы получите подробное описание результатов. Узнать, насколько Вам подходят другие профили, Вы сможете узнать в следующих новых тестах.

    Профориентационный тест-тренинг - Предназначение

    Профориентационный тест-тренинг «Предназначение». ШАГ 1

    Данный профориентационный тест тренинг «Предназначение» был разработан группой психологов, так как существующие профориентационные тесты не только не точны, но и малосодержательны — большинство из них выдают холодные ответы типа «предрасположенность к биологии и механике, юриспруденции»… Данный тест по профориентации не столько выделяет предрасположенность человека к той или иной группе профессий, сколько помогает определиться с выбором дальнейшего жизненного пути, что требуется не только старшеклассникам оканчивающим школу. Поэтому можно смело сказать, что данный тест на профориентацию для взрослых и детей, для всех тех, кто думает как узнать свое предназначение.

    Ты можешь пройти бесплатный онлайн тест на профориентацию

    И так. Поехали!

    Для кого этот профориентационный тест?

    Для всех. Кому скучно жить, учиться, работать. Кто чувствует, что время тратится на незначительные дела. У кого нет большей мечты, чем новый мобильный телефон, машина или свой дом. Для тех, кто хочет найти себя. Для каждого, кто просто живёт… Это тест на профориентацию для взрослых и для детей, для больших и маленьких… подходит всем, кто способен думать, мечтать и разговаривать…

    Что это такое?

    Данный тест и не тест вовсе, в традиционном понимании (с выбором разных вариантов, подсчётом набранных баллов), а скорее профориентационный тренинг. По сути, эта методика представляет собой продвинутую профориентацию. только вместо холодных перечислений профессиональных склонностей (повар, бухгалтер, сантехник), тебе даётся куда больше…

    В чём суть?

    Уже с рождения каждый из нас наделяется всеми необходимыми талантами и любопытством к той или иной сфере, проще говоря, инструментами для осуществления нашего «Предназначения ». Имеется ввиду, что у тебя может быть огромное количество талантов, способностей и навыков, данных тебе не просто так, а для чего-то большего, чем просто бесконечный круг …-зарабатывание-покупки-…  — для Служения. От того, идёт ли человек по своему пути, выполняет ли возложенные на него надежды, занимается ли своим делом жизни – полностью зависит его психологическое и эмоциональное, телесное и энергетическое здоровье. Тренинг по профориентации «Предназначение» содержит ряд вопросов, которые раздвигают повседневные рамки и позволяют взглянуть на себя и свою жизнь немного под другим углом, и выяснить через какие сферы ты должен себя реализовать.

    Предостережения.

    Во-первых, нужно понять зачем тебе проходить этот профориентационный тест. Если просто скоротать пять минуток – даже и не начинай. Потому что в пять минут тебе это не обойдётся – минимум час, а то и больше. Конечно, это может восприниматься и развлечением, но в итоге получится кропотливая работа. Во-вторых, хочешь ли ты на самом деле понять для чего ТЫ живёшь, в чём смысл ТВОЕЙ жизни, определить дальнейший Вектор движения и, наконец, начать двигаться «путем воина», или просто потратить время впустую, продолжая сжигать себя в облаке бессмысленных дел?Когда ты ответишь на все вопросы тренинга, и будешь следовать дальнейшим рекомендациям, тебе в руки попадёт материал, благодаря которому, ты точно будешь знать куда двигаться дальше. Если толка всё равно не будет — винить уже никого не получится (ни соседей, ни власть, не равнодушных родителей (или детей). Вся ответственность за собственную нереализованность ложиться полностью на твои плечи, потому что единственной причиной, почему не получилось – твоё бездействие. Я знаю, как и что делать, и показываю опробованную на многих людях методику. Ты, как клиент, решаешь рискнуть и начать ДЕЙСТВОВАТЬ, или остаться хоть и в скучной, но всё же безопасной обыденности. В-третьих, чтобы отвечать на вопросы, у тебя должны быть силы. Если человек в состоянии апатии, депрессии, с повышенной нервозностью, зашоренный бесконечными проблемами, то он не сможет полноценно ответить на вопросы – сил и энергии не хватит. Ведь одно из главных условий – это отвечать на вопросы ощущениями (хочу, нравиться, интересно, люблю), а не логикой (выгодно, рационально, модно и т.д.). Ты доводишь себя до плачевных состояний только лишь потому, что следуешь установкам разума (надо, должен, обязан, «а что подумают?», «как правильно?»), и чтобы вновь тело «заговорило» нужна определенная степень осознанности и силы.

    Ну что ж… если я тебя ещё окончательно не запугал, твой запал остался, и все еще хочешь знать как  узнать своё «Предназначение». тогда милости прошу. С тебя потребуется бумага, ручка, и хотя бы час свободного времени (для начала). Поверь, отдав своё время и силы, чтобы узнать о себе столько важного, ты приобретешь то, что нельзя купить нигде, ни за какие деньги (кстати, это стоит очень дорого, можешь посмотреть сколько эта услуга обходится клиентам Натальи Грейс).

    Все вопросы и ответы по тесту «Предназначение» можно задать здесь: «Ликбез по тесту» >>>

    2675 чел. читали 8 Сегодня читало

    Тест-опросник на профориентацию

    Тест-опросник на профориентацию. Методика Йовайши: Сфера профессиональных предпочтений учащихся.

    Куда пойти учиться, кем стать, какую профессию выбрать?

    Если ты задаешься такими вопросами, значит у тебя есть все шансы стать хорошим специалистом и выбрать работу по душе, сделать карьеру и заработать хорошие деньги.

    В этом тебе поможет тест  для определения склонностей по методике Л.А.Йовайши.

    Тест-о просник  на профориентацию. Методика Йовайши: Сфера профессиональных предпочтений учащихся :

    Инструкция:

    Укажите, к какому из двух ответов на вопрос вы отдаете предпочтение. Напишите ответ рядом с выбранным вариантом. Некоторые вопросы могут показаться вам одинаково интересными, в таком случае отдайте все же предпочтение одному из них. Свои ответы оцените баллами от 0 до 3 следующим образом.

    1. Если вы согласны с положением а), но не согласны с положением б), то рядом с а) напишите цифру 3, а рядом с б) — 0.

    2. Если вы согласны с положением б), но не согласны с положением а), то рядом а) напишите 0, а рядом с б) — 3.

    3. Если вы отдадите незначительное предпочтение положению а), а не б), то рядом с а) напишите 2, а рядом с б) — 1.

    4. Если вы отдадите незначительное предпочтение положению б), а не а), то рядом с а) напишите 1, а рядом с б) — 2.

    Отвечайте на вопросы искренне, придерживаясь вышеуказанной инструкции.

    Вопросы к тесту:

    1. Некоторые люди считают, что важнее:

    а) много знать,

    б) создавать материальные блага.

    Правы ли они?

    2. Что вас больше всего привлекает при чтении книг:

    а) прекрасный литературный стиль?

    б) яркое изображение смелости и храбрости героев?

    3. Какое награждение вас больше бы обрадовало:

    а) за научное изобретение?

    б) за общественную деятельность на общее благо?

    4. Если бы вам предоставилась возможность занять определенный пост, какой бы вы выбрали:

    а) директора универмага?

    б) главного инженера завода?

    5. Что, на ваш взгляд, следует больше ценить у участников самодеятельности:

    а) то, что они несут людям искусство и красоту?

    б) то, что они выполняют общественно-полезную работу?

    6. Какая, на ваш взгляд, область деятельности человека в будущем будет иметь доминирующее значение:

    а) физика?

    б) физическая культура?

    7. Если бы вам предоставили пост директора шкалы, на что бы вы обратили большее внимание:

    а) на создание необходимых условий, удобств (образцовая столовая, комната отдыха и пр.)?

    б) на сплочение дружеского и трудолюбивого коллектива?

    8. Вы на выставке. Что вас больше привлекает в экспонатах:

    а) цвет, совершенство формы?

    б) их внутреннее устройство (как и из чего они сделаны)?

    9. Какие черты характера в человеке больше нравятся:

    а) мужество, смелость, выносливость?

    б) дружелюбие, чуткость, отсутствие корысти?

    10. Представьте, что вы профессор университета. Какому предмету вы отдали бы предпочтение в свободное от работы время:

    а) занятиям по литературе?

    б) опытам по физике, химии?

    11. Вам предоставляется возможность совершить путешествие в разные страны. В качестве кого вы охотнее поехали бы:

    а) как известный спортсмен на международные соревнования?

    б) как известный специалист внешней торговли с целью покупки необходимых товаров для нашей страны?

    12. В газете две статьи разного содержания. Какая из них вызвала бы у вас большую заинтересованность:

    а) статья о машине нового типа?

    б) статья о новой научной теории?

    13. Вы смотрите военный или спортивный парад. Что больше привлекает ваше внимание:

    а) слаженность ходьбы, бодрость, грациозность участников парада?

    б) внешнее оформление колонн (знамена, одежда)?

    14. Представьте, что у вас есть много свободного времени. Чем бы вы охотнее занялись:

    а) чем-либо практическим (ручным трудом)?

    б) общественной работой (на добровольных началах)?

    15. Какую выставку вы бы с большим удовольствием посмотрели?

    б) музыкальный?

    17. Как вам кажется, на что следовало бы в школе обратить большее внимание:

    а) на успеваемость учащихся, так как это нужно для их будущего?

    б) на спорт, так как это необходимо для укрепления их здоровья?

    18. Какие журналы вы бы с большим удовольствием читали:

    а) научно-популярные?

    б) литературно-художественные?

    19. Какая из двух работ на свежем воздухе вас больше бы привлекла:

    а) работа с машинами?

    б) «ходячая» работа (агроном, лесничий, дорожный мастер)?

    20. Какая, на ваш взгляд, задача школы важнее:

    а) подготовить учащихся к практической деятельности, умению создавать материальные блага?

    б) подготовить учащихся к работе с людьми, чтобы они могли помогать другим в этом?

    21. Какими выдающимися учеными вы больше интересуетесь:

    а) Поповым, Циолковским,

    б) Менделеевым, Павловым?

    22. Что важнее дня человека:

    а) создавать свой благополучный, удобный быт?

    б) жить без некоторых удобств, но иметь возможность пользоваться сокровищницей искусства, создавать искусство?

    23. Для благополучия общества необходимы:

    а) правосудие,

    б) техника.

    Что, на ваш взгляд, важнее для будущего человечества?

    24. Какую из двух книг вы с большим удовольствием читали бы:

    а) о достижениях спортсменов нашей республики?

    б) о развитии промышленности в нашей республике?

    25. Что обществу принесет больше пользы:

    а) забота о благосостоянии граждан?

    б) изучение поведения людей?

    26. Служба быта оказывает людям разные услуги (изготавливает обувь, шьет одежду и пр.). Считаете ли вы необходимым:

    а) и впредь развивать эту отрасль, чтобы всесторонне обслуживать людей?

    б) лучше создавать такую технику, которой можно было бы самим воспользоваться в быту?

    27. Какие лекции с большим удовольствием слушали бы Вы:

    а) о выдающихся ученых?

    б) о выдающихся художниках?

    28. Какого характера научную работу вы выбрали бы:

    а) работу с книгами в библиотеке?

    б) работу на свежем воздухе в экспедиции?

    29. Что бы вас больше всего заинтересовало в печати:

    а) сообщение о выигрыше денежно-вещевой лотереи?

    б) сообщение о состоявшейся художественной выставке?

    30. Вам предоставляется выбор профессии: которой изних вы бы отдали предпочтение:

    а) физической культуре или другой работе, связанной с движением?

    б) работе малоподвижной, но по созданию новой техники?

    Ключ к тесту, обработка результатов:

    1) сфера работы с людьми: 2а, 4а, 6б, 9а, 12б, 16а, 17б, 19б, 23б, 28б;

    2)  сфера умственного труда: 4б, 7а, 10б, 13а, 14б, 18а, 20а, 21б,26б, 30а;

    3) сфера технических интересов: 1б, 3б, 6а, 8б, 12а, 14а, 15б, 25а, 26а, 29б;

    4) сфера эстетики и искусства: 1а, 5б, 8а, 10а, 11б, 17а, 21а, 23а, 24б, 28а;

    5) сфера физического труда,  подвижной деятельности: 2б, 5а, 13б, 15а, 18б, 20б, 22а, 24а, 25б, 27а;

    6) сфера материальных интересов,  планово-экономических видов работ: 3а, 7б, 9б, 11а, 16б, 19а, 22б, 27б, 29а, 30б.

    Анализируя полученные данные, необходимо выделить сферы, содержащие наибольшее количество баллов, и эти сферы деятельности можно считать самыми предпочтительными.

    Интерпретация:

    1)  сфера работы с людьми: учитель, педагог, экскурсовод, воспитатель,  социолог, психолог. менеджер по персоналу, следователь.

    2)  сфера умственного труда: ученый-исследователь (математик, физик, химик, кибернетик, археолог, геолог),  инженер, юрист, врач, эколог, архитектор, продюсер.

    3) сфера технических интересов:  программист, электротехник, радиотехник, Web -мастер, статистик, водитель, технолог, диспетчер, секретарь-машинистка, телефонист.

    4) сфера эстетики и искусства: художник, дизайнер, писатель, поэт,  режиссер, артист, конструктор, косметолог, костюмер, гример, кондитер, портной-кутюрье, цветовод.

    5) сфера физического труда,  подвижной деятельности: спортсмен, фотограф, экспедитор,  парикмахер,  бармен, официант, стюардесса, продавец, закройщик, специалист по ремонту, кассир, медперсонал, бригадир, кладовщик,  почтальон,  фермер,  водитель-дальнобойщик, полицейский, военный.

    6) сфера материальных интересов,  планово-экономических видов работ: экономист, администратор, менеджер, предприниматель, аудитор, специалист по рекламе, брокер, агент страховых компаний, коммерсант, завхоз.

    Раздел: тесты по психологии с ответами.

    Тесты по психологии для школьников.

    Тест-о просник  на профориентацию. Методика Йовайши: Сфера профессиональных предпочтений учащихся.